Киевлянка купила смартфон в кредит, но открыла упаковку только спустя несколько часов. В магазине провели расследование и выяснили, кто подменил товар. Юристы советуют всегда проверять покупку перед оплатой
 
 Жительница Киева в ноябре 2021 года оформила кредит на iPhone 12 mini в магазине "Фокстрот" в режиме онлайн. Коробку с телефоном за 24,5 тыс. грн она открыла только через некоторое время после получения. Однако вместо дорогого iPhone увидела запакованные в пакеты гайки. 
 
 
Отмечается, что девушка сразу начала "бить тревогу" – звонить на горячую линию, а на следующий день пошла в магазин, в котором забирала интернет-заказ. В "Фокстроте" обещали разобраться и провести собственное расследование. Параллельно перед покупателем несколько раз извинились.
 
Как выяснилось, телефон подменили на этапе доставки другому покупателю, который впоследствии отказался от него. Украденный телефон будет искать полиция.
В то же время пострадавшей заменили товар и пообещали компенсировать моральный ущерб бонусами.
При этом юристы все же советуют пристально осматривать товары перед покупкой. Поскольку это прямое право покупателя.
 
"Законодательство устанавливает, что покупатель имеет полное право осматривать товар перед покупкой, в частности, проверять его качество, безопасность и комплектность. Продавец в свою очередь обязан предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре, а также по требованию покупателя в его присутствии проверять свойства товара", – говорит юрист Juscutum Екатерина Катрага.
 
 

 

 
Кроме того, покупатель может отказаться от товара и после оплаты, но в "разумный срок" (14 дней). Если покупка оказалась бракованной, то человек имеет право требовать заменить товар или вернуть средства. В случае отказа продавца от этого, покупатель должен написать заявления в Госпотребслужбу и полицию.