Сегодня мы уже рассказали, что говорил на пресс-конференции директор госпредприятия «Херсонский морской торговый порт» Игорь Ткаченко.
 
Председатель профсоюза портовиков Валерий Тернавский внес в сказанное ним уточнения:
 
 
- Наверно, это не совсем точно, что проблемы начались с приходом нового руководства области. Нападки на порт начались раньше. Будучи народным депутатом, Путилов, начиная с февраля 2014 года обращается с различными запросами во все органы, которые только можно назвать. За год было 9 таких запросов – два запроса в генпрокуратуру, после чего состоялись многочисленные проверки. Причем в своих запросах Путилов прямо пишет о противоправных действиях руководителей порта Ткаченко и Игнатенко. Я не понимаю, как народный депутат может эти действия так уже характеризовать как неправомерные. На мой взгляд, эту оценку может давать только суд. Далее пишет о нарушении портом договорных обязательств перед фирмой. Это тоже. Если у фирмы есть претензии, то она может обратиться в суд и восстановить справедливость. Однако народный депутат, а теперь глава облгосадминистрации осуществляет самое настоящее давление через правоохранительные органы. Мы вынуждены были обратиться в генпрокуратуру, там поручили областной прокуратуре, и мы получили оттуда ответ, что проверен запрос Путилова, фактов для прокурорского реагирования нет.
 
- Все это лихорадит коллектив, - сказал Тернавский, - на конференции мы пииняли решение обратиться к президенту и примьер-министру. 24 октября такие письма были направлены. Также мы решили провести для широкой огласки пресс-конференцию, и в случае повторения начать проводить акции протеста.
 
- Любой инвестор на основании закона на условиях открытого конкурса может войти работать в порт, - отметил Тернавский. – И вот теперь не понятная позиция, вернее, она понятна, почему. Потому что за всеми этими проверками, как показывает опыт, следуют и рейдерские захваты и другие махинации. Кому-то в мутной воде хочется половить рыбку, но коллектив настроен защищать свои права. Мы имеем в этом определенный опыт.
 
.
 
Тернавский рассказал о том, как около пяти лет назад порт пыталась захватить австрийская фирма:
 
- Она была зарегистрирована в Австрии, а учредителями был один гражданин Австрии и два херсонца. Уставной фонд – 60 тысяч евро. По распределению прибыли порт получал по договору лишь 40%.
 
Тогда генпрокуратура в защиту интересов государства выступила за расторжение договора.
 
 
Что касается самого губернатора Херсонской области Андрея Путилова, на вопрос журналистов Тернавский ответил, что он вне всяких сомнений использует свои возможности для воздействия на порт с целью получения контроля над ним:
 
- Когда в мае к нам был запрос антимонопольного комитета, то по сути дела мы должны были дать и мы дали, так как мы не могли нарушить, всю информацию о работе порта. И как показывает практика, опыт, собирается информация, подключаются проверяющие органы. Кроме этого, если вы помните, была начата очень большая кампания против руководителей херсонского порта в среджствах массовой информации со всеми вымыслами и прочее и прочее. То есть, по сути дела, это первые признаки готовящегося рейдерского захвата порта. Так мы это расцениваем.
 
- Мы решили обратиться к президенту, провести пресс-конференцию и проводить акции протеста. Поэтому если и налоговая и антимонопольный комитет на наши возражения не будут идти, а будут ставить порт на колени, предъявляя миллионные штрафные санкции, которые мы потом в судах вынуждены будем… Вы же знаете, как это делается. Выявлено нарушение на столько-то там миллионов, потом в судах это все отбивается. Так уже было ни один раз. Поэтому естественно, что мы вынуждены будем защищаться, а в защите будем применять все дозволенные законом методы и формы.
 
 
Также Тернавский указал, что несмотря на сложное время, у работников порта повышается зарплата:
 
- Не на столько, сколько хотелось бы, но повышается.
 
Средняя зарплата по итогам 9 месяцев составляет 4557 грн.
 

 
Достаточно важное дополнение сделал к этому рассказу и директор порта Игорь Ткаченко, рассказавший, по какой причине порт отказал в перевалке грузов ООО «Грейн-Борд», которая фигурирует в депутатских запросах Андрея Путилова.
 
Кирилл Горелов