Херсон может лишиться коммунального флота, который последние годы исправно возил горожан на «фазенды» в днепровских плавнях.
Пять речных трамвайчиков, которые для этого используются, город взял в бербоут-чартер (аренду), однако 23 марта 2021 года ее срок истекает. И неизвестно, будут ее продлевать или нет.
 
- Администрация речных портов Украины, как арендодатель, не протии договор бербоут-чартера продлить. Для этого разработан проект дополнительного соглашения. Но коммунальное предприятие «Херсонкоммунтранссервис», которое обслуживает коммунальный флот, до сих пор не дает ответа, намерены ли оставить теплоходы в распоряжение громады, либо у города какие-то другие планы. Члены экипажей речных трамвайчиков говорят, что им уже предлагали написать заявления на увольнение «по соглашению сторон». На случай же расторжения договора меня уже предупредили: Администрация речных портов Украины речные пассажирские перевозки в Херсоне обслуживать не намерена, так как они убыточны, - сообщил начальник Нижнеднепровского представительства АРПУ Николай Филин.
 
 
- Никаких дополнительных документов от Администрации речпортов я еще не видел, и соответственно, с ними не знакомился. Однако решение, будет ли продлеваться договор бербоут-чартера, зависит от того, кукую сумму хотят получить за теплоходы. Ведь их аренда и так дорожает на семь процентов ежегодно. Да еще и стоимость аренды причальных терминалов недавно выросла почти вдвое.
 
Если с продолжением договорных отношений муниципальные власти и Администрация речных портов Украины к общему мнению не придут, то теплоходы придется возвращать собственнику. А членов их команд действительно либо увольнять, либо переводить в штат АРПУ. Если там, конечно, на это согласятся, - комментирует директор коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Павел Ткаченко.
 
- Речные трамвайчики, которые сейчас находятся в составе коммунального флота, эксплуатируются по 30-40 лет. Рано или поздно их в любом случае ожидает списание на металлолом, так что в Херсоне уже давно предлагали строить новые суда.
 
 
Технические условия на такие теплоходы КП «Херсонкоммунтранссервис» подготовил еще в минувшем году, но тут в городе «власть сменилась». А депутаты горсовета нового созыва и новый градоначальник Игорь Колыхаев со своей позицией относительно будущего коммунального флота пока то ли не определились, то ли считают преждевременным оглашать ее публично. Так что и теплоходы, и судьба «дачных» перевозок у нас «зависли в подвешенном состоянии». 
Сергей ЯНОВСКИЙ