Почему 2021 год — еще один шанс для региона закрепиться на туристической карте Украины
 
Прошлой весной украинцы столкнулись с новыми реалиями мобильности. Во многих изменились планы на отпуска. Вместо европейских, азиатских или африканских направлений все были вынуждены искать варианты для отдыха дома.На этом фоне украинский туризм получил шанс побороться за новых клиентов. Юг, и в частности Херсонщина, прошлым летом переживали бум локальных и национальных туристических проектов: тревел-шоу, создание качественного контента о красивых местах, визитах популярных блогеров, публиковавших восхитительные фото с херсонскими пейзажами.
 
 
Даже местные жители благодаря этому узнали о замечательных продуктах, которые делают фактически у них «под боком». Популярным стал сельский зеленый туризм, экскурсии по природным достопримечательностям. Крафтовые сыры, вино, сладости, вяленые томаты, спаржа, улитки... появилось немало новых и доступных продуктов.
 
А еще местные туристические игроки (среди них немало новичков) начали предлагать новый продукт и развивать предыдущие инициативы. Очень популярным был отдых на воде (каяки, сап-доски, яхтинг, традиционные морские развлечения), комплексные туры, которые включали посещение Олешковских песков, Аскании-Новой, Станиславских скал, Кинбурна и других известных и малоисследованных мест. Развивается также городской туризм.
 
 
.
 
В этом году тренд на местный туризм продолжается, ведь путешествовать в другие страны до сих пор непросто из-за пандемии. А значит, и Херсонская область — в тренде, в поле зрения тех, кто еще здесь не бывал, но видел красивые фото и видео или тех, кто посетил — и полюбил то, что здесь предлагают.
 
Глава региональной туристической организации «Туризм Херсона» Павел БИЛЕЦКИЙ убежден, что сделать так, чтобы гость не только приехал, но и вернулся — главная задача всех игроков туристической сферы области.
 
«Думаю, что этот сезон будет пиковым. Когда границы откроются, мы почувствуем определенный отток. Но сейчас мы будем еще пользоваться тем, что наработали в прошлом году в плане продвижения. И мы это уже чувствуем. Для нас сезон начался в апреле», — комментирует «Дню» Павел Билецкий.
 
 
В этом году тренд на местный туризм продолжается, ведь путешествовать в другие страны до сих пор непросто из-за пандемии. А значит, и Херсонская область — в тренде, в поле зрения тех, кто еще здесь не бывал, но видел красивые фото и видео или тех, кто посетил — и полюбил то, что здесь предлагают.
 
Глава региональной туристической организации «Туризм Херсона» Павел БИЛЕЦКИЙ убежден, что сделать так, чтобы гость не только приехал, но и вернулся — главная задача всех игроков туристической сферы области.
 
«Думаю, что этот сезон будет пиковым. Когда границы откроются, мы почувствуем определенный отток. Но сейчас мы будем еще пользоваться тем, что наработали в прошлом году в плане продвижения. И мы это уже чувствуем. Для нас сезон начался в апреле», — комментирует «Дню» Павел Билецкий.
 
 
 
Он добавляет, что вопрос инфраструктуры и уровня предоставления услуг остается еще очень важным. Однако немало игроков рынка поняли, что есть достаточно гостей, которые хотят не бюджетного отдыха, а именно качественного. И готовы за это платить.
 
«Прошлый год показал, что мы можем быть интересными и для туристов с большим доходом. Формируются более качественные туры, новые услуги: прогулки на квадроциклах в песках, яхтенные туры, открываются качественные пляжи и тому подобное. Дороги тоже постепенно строятся. Но самое главное все-таки —  качество услуг, сервис, отношение, которое нравится людям», — считает господин Николай.
 

 
«Все понимают, что этот год очень важный, что на следующее лето люди уже будут иметь возможность путешествовать за границу. Кризис всех, как кипятком облил, но раны заживляются, люди ищут возможности для развития, дополнительные источники доходов и понимают, что прибавив 100-200 евро к своему отдыху, можно получить вдвое или втрое лучшие услуги. Это рынок, и зарабатывает тот, кто понимает, чего хочет клиент, что он ищет. Поэтому надо сделать так, чтобы такой отдых люди могли спланировать и в нашей области. А значит, постоянно улучшать сервис», — говорит Николай Шаповал.
Иван АНТИПЕНКО