Поставки зависят от наличия автомобилей на рынках других стран. Дефицит новых авто влечет за собой нехватку и подержанных машин. Это приводит к повышению стоимости
В июле этого года на польском рынке регистрацию прошли 62 766 подержанных легковушек из-за границы. Это самый низкий показатель с момента вступления страны в Евросоюз (с 2004 года), сообщили в Институте исследований авторынка.
В целом с начала года поляки завезли 466 017 б/у авто, или на 16,3% меньше, чем в 2021-м. Больше всего просел импорт из Германии, но на поставки из этой страны пришлось 52,1% рынка.
Список самых популярных стран для покупки "бэушек" поляками выглядит таким образом:
Германия – 242 747 ед. (-25,5%);
Франция – 60 782 ед.(+ 4,1%);
Бельгия – 31 505 ед. (-14,6%);
Нидерланды – 24 834 ед. (+2,2%);
США – 21 159 ед. (+6,8%).
Импорт зависит от наличия автомобилей на рынках других стран.
"Дефицит новых авто влечет за собой дефицит и подержанных авто, что в конце концов приводит к повышению цен. Поскольку покупательная способность поляков не меняется, импортеры все чаще привозят более дешевые и более старые автомобили. В результате, помимо роста цен, мы наблюдаем также увеличение среднего возраста импортных авто", – глава польского Института исследований авторынка SAMAR Войцех Джевецки.
По итогам июля средний возраст составил рекордные 12,7 года. При этом показатель для бензиновых машин достигает 13,7 года.
Кроме того, из-за высокой инфляции поляки могут себе позволить меньше за те же деньги.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лишение прав и даже арест: украинцам напомнили о наказании за популярное нарушение ПДД