Народное гуляние «Щедрый вечер, добрый вечер» прошло в центре Херсона, на площади Свободы.
В празднике, организованном Херсонским областным Центром народного творчества, участвовали самодеятельные артисты и художественные коллективы из городов и районов области
 
Они исполняли украинские обрядовые песни и разыгрывали обрядовые действа, то есть – «водили козу».
 
 
Вождение козы — славянский обряд вождения ряженого козой, исполняемый на Святки (чаще в Щедрый вечер) или на Масленицу (Мясопуст). Вождение козы наиболее распространено у украинцев, белорусов и поляков, в меньшей степени у россиян.
 
Коза в народных обрядах является символом и стимулятором плодородия, богатства.
 
Белорусы считали, что козу сотворил чёрт, и потому внешне похожа на него. Украинцы в старину также считали козу чёртовым твореньем, и если её покропить освящённой водой, то она сразу же «пропадает» (подыхает). Согласно поверьям, у коз короткие хвосты, т. к. дьявол, загоняя коз на пастбище, оторвал им хвосты
 

 
В то же время коза (само животное, части его тела, мясо, молоко) выступает как оберег. В хлеву держат козла, которого якобы любит домовой или чёрт и потому не вредит лошадям. Козла (особенно белого) боятся домовой (укр.) и ласка (Полесье). По украинскому поверью, если в хлеву есть коза, она не пустит ведьму отобрать у коровы молоко. Овчары держали козу на выгоне для овец, полагая, что коза не даёт чаровникам приблизиться к отаре.
 
Атрибуты ряженой «козы» — вывернутый шерстью наружу кожух, деревянная голова с рогами и бородой из соломы или лозы и движущейся нижней челюстью. Поляки к бороде привешивали колокольчик. У белорусов известна «коза» в виде большой куклы на палке. Украинцы Буковины макет головы «козы» носили на длинном шесте, поверх которого крепился балахон, скрывавший фигуру исполнителя. В Великопольше при масленичных обходах (подкозёлэк) иногда водили живую козу, приписывая ей магическое воздействий на урожай. Деревянная рогатая фигура козы была атрибутом процессии ряженых в последний вторник карнавала (познан.). На Украине маска козы фигурировала также в свадебном и погребальном обрядах (в «играх при покойнике»).
 
Рождественско-новогодний обряд «вождения козы» наиболее ярко представлен у украинцев и белорусов. Ядром обряда являлось исполнение песни «Где коза ходит, там жито родит…». Песня сопровождалась танцем-пантомимой: вначале коза кланялась хозяевам, затем танцевала и задиралась к молодым девушкам, ласкалась к малым деткам, затем же, как правило, она «умирала», её безуспешно лечили, и лишь получив кусок сала, она «воскресала». Обряд символизировал круговорот времени и возрождение природы.