Масляный фильтр предотвращает попадание в силовой агрегат частиц нагара и металла, образовавшегося осадка и других загрязнений. Компактная деталь обеспечивает нормальную работу и продлевает период эксплуатации двигателя. В процессе работы фильтрующий элемент загрязняется и перестает выполнять функции. Рекомендуется менять масляный фильтр не реже 1 раза в течение года или через каждые 10–15 тыс. км пробега. Интенсивная эксплуатация транспортного средства, агрессивный режим вождения, весовой перегруз, частые запуски мотора — факторы, которые уменьшают рабочий ресурс детали.

Признаки необходимости замены

Обычно степень загрязнения фильтрующего элемента определяют при визуальном осмотре. Для этого деталь нужно снять. Признаки, которые помогут понять, что фильтр пора менять:

  1. Снижение топливной эффективности.
  2. Уменьшение производительности мотора — снижение тяги, что особенно ощущается при подъеме в гору, уменьшение ускорения при разгоне и максимальной скорости движения.
  3. Перебои в работе силового агрегата.
  4. Перегрев мотора — повышение температуры до отметки более 110 °C.

Масляный фильтр обычно расположен в нижней части силового агрегата рядом с защитой картера.

Инструкция по замене

Автомобиль нужно установить над смотровой ямой или загнать на эстакаду. Рекомендуется предварительно изучить конструкцию блока и порядок замены запчастей. Обычно фильтр меняют вместе с маслом. Необходимо приготовить емкость для слива отработанного смазочного материала, ключ для откручивания сливного болта, тканевую салфетку. Порядок работы:

  1. Открутить сливной болт.
  2. Протереть болт салфеткой.
  3. Подставить емкость и подождать, пока стечет отработанное масло.
  4. Открутить масляный фильтр.
  5. Смазать свежим моторным маслом резиновый уплотнитель нового фильтра.
  6. Вкрутить новый фильтрующий элемент.
  7. Закрутить сливной болт.
  8. Залить в двигатель свежую смазку, используя воронку.
  9. Проверить уровень масла при помощи щупа.

Альтернативный способ замены смазки — откачивание при помощи вакуумного насоса через отверстие, предназначенное для диагностического щупа. Смазывание уплотнителя обеспечивает плотное прилегание фильтрующего элемента к привалочной плоскости двигателя. В следующий раз при замене фильтр будет проще открутить. Сначала запчасть и болт закручивают рукой, затем при помощи инструментов, избегая чрезмерного усилия. После завершения установки следует завести двигатель на 20 секунд. В случае успешного выполнения работы контрольная лампочка масла на приборной панели не горит. Запустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах, чтобы убедиться в отсутствии протечки масла из-под установленного фильтра или сливного болта.