Единственная женщина, которая преодолела дистанцию более чем 8000 километров в международном проекте «The Sun Trip», после окончания заезда решила посетить Херсон. Аник-Мари Бушар, жительница Квебека, Канада, рассказала о приключениях этого лета за чашкой чая херсонским любителям велопрогулок.
 
Проект «The Sun Trip» – велопробег из Франции в Казахстан в поддержку «EXPO 2017», который будет проведен в Астане. Прошедший заезд посвящен энергетике будущего, велосипеды участников были оборудованы солнечными панелями, что раза в два уменьшило нагрузку, но никак не избавило от необходимости активно крутить педали. Летом некоторые путешественники останавливались в Херсоне, чтобы подремонтировать велосипеды и отдохнуть.
 
 
– Аник-Мари, как Вы смогли преодолеть 8100 км без посторонней помощи?
 
– Подготовка к «The Sun Trip» продолжалась один год, я попросила моих друзей и всех, кто мог бы мне помочь, кто разбирается в велосипедах, научить меня и поддержать мой проект. Тогда я создала что-то вроде комитета, который был занят подготовкой к путешествию и сбору средств для него.
 
– Поиском спонсоров занимались сами спортсмены?
 
 

 

 
– Да, около 120 писем я разослала с описанием проекта для потенциальных спонсоров. Но неудачно, помощи было немного. Тогда я сосредоточилась на технической подготовке велосипеда. Приходилось решать много проблем по ходу подготовки, к примеру, заказанный велосипед пришел позже, чем надо.
 
– Выходит, организаторы все расходы и решение вопросов, связанных с подготовкой к заезду, переложили на плечи самих участников, зачем же Вам нужно было участвовать в этом событии?
 
– Я – профессиональный путешественник, поэтому мне это интересно. Тем более, что я никогда не уезжала так далеко на велосипеде, всё было новым. Я пишу книгу о странствиях, чтобы собрать материал, нужно получить новый опыт. Я была больна на момент подготовки к «The Sun Trip», подумала, что не смогу этого сделать, я не спортсмен. Но потом решила, если я всегда буду говорить «нет» из-за возникающих проблем, я никогда не стану спортсменом и здоровым человеком, и я должна принять верное решение.
 
 
– Это Ваш не первый вояж и не первые публикации о них?
 
– Это мое первое путешествие на велосипеде, но не первое странствие вообще. Я известна во французском блог-сообществе для путешественников. Я проводила много конференций в Европе на тему безопасных поездок посредством каучсёрфинга (гостевой службы, члены которой бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий – ред.) для женщин. Существует сайт, на котором зарегистрировано много людей, которые предпочитают узнавать мир именно так. Книгу на эту тему я писала вместе с ещё двумя ребятами.
 
– Насколько безопасен каучсёрфинг для женщин?
 
 
– Я не могу сказать, что это безопасно или нет, разделить как «белое» и «чёрное», ведь есть еще много других цветов. Всё зависит от степени вашей осведомлённости, от вашего опыта, возраста, куда вы едете и как. Если вы вооружены информацией, если вы не будете игнорировать самые важные вещи, которые просто нельзя игнорировать в путешествии, будете в безопасности. Где бы вы ни были, когда ведёте машину – рискуете, можно принять этот риск и продолжать ехать дальше.
 
– Место для ночлега Вы искали заранее или ориентировались по обстоятельствам?
 
– Смотря, где я была. В Италии, Хорватии было легко найти, где остановиться. Но в некоторых странах, как например, в Румынии, Болгарии или Казахстане было по-разному. Я искала в Интернете всегда отели или что-то в этом роде, что мне бы подошло, у меня всегда был запасной план.
 

 
– Как в дороге сочетаются женщина и техника, которая может ломаться?
 
– Первое, что я сделала, когда год шла подготовка к этому событию – построила мой велосипед в Канаде. На нём передвигалась каждый день, в его оборудовании мне помогли посторонние. Так я знаю, как он устроен. Когда у меня возникали проблемы, приходилось возвращаться в мастерскую, где мне подсказывали, как чинить велосипед. Потом в дороге я могла попросить помощи, но люди не знакомы с этим типом велосипедов. Со мной были основные инструменты: изолента, силиконовый клей и пластиковые стяжки. Но всегда есть места, в которых могут помочь: заправки, гаражи, шиномонтаж, там можно найти масло для смазки. Можно также остановить грузовик. Но в Казахстане очень маленький трафик, мало парковок, мало грузовых машин, если я останавливалась, люди спрашивали, кто я и что здесь делаю и всегда помогали.
 
– Достаточно ли зарабатывает профессиональный путешественник или к проекту нужно было подготовиться специально в финансовом плане?
 
 
– Нужно готовиться и только лишь потом ехать в путешествие. У меня не было денег на это путешествие, я собирала деньги, что-то люди могли дать мне, но этого было мало. Во время поездок доходов не получаешь, поэтому нужно просчитать все расходы на каждый отдельный проект, чтобы собрать всю сумму. Я понимаю этот вопрос, так как в мире существует много путешествующих блоггеров, которые стараются всегда жить в дороге и зарабатывают этим. Я одна из немногих счастливчиков, которые могут путешествовать, но на такой проект, как этот, пришлось собирать средства. Проект стоил 15 тыс. долларов, а мне на год хватает 5-ти тысяч долларов, это очень мало для Канады.
 
– Почему Вы решили на обратном пути всё же заехать в Украину?
 
– Я пригласила сама себя в Херсон. Я впервые в Украине, потому, что ехала «The Sun Trip» через Турцию. У меня не было шанса познакомиться с херсонцами до этого, но я слышала о них от других людей, участвовавших в заезде. Мы были очень солидарны, группа хороших друзей, которые приняли участие в этом сумасшедшем проекте. И я знала, что Херсонский клуб велосипедистов многим помог в дороге. Я подумала, что не смогу финишировать, пока не приеду сюда. Плохие украинские дороги стали причиной поломок нескольких велосипедов в заезде, но благодаря помощи херсонцев, они не сошли с дистанции.
 
 
Я верю, что, если вы успешны, частью этого успеха являются все, кто вам помогал. И успехом нужно поделиться.
 
– Если бы Вы знали, что будут такие трудности в дороге, Вы бы поехали в это путешествие, и будете ли осваивать новые виды транспорта?
 
 
– Я бы поехала в это путешествие даже если бы оно было еще сложнее. Когда возникают проблемы, не думаю о тысячах километрах, а только о следующем шаге. Я думаю, что это своего рода аллегория: если думать, что ваша мечта так далеко, такая большая и страшная, ничего не выйдет, нужно просто делать все шаг за шагом. Думаю, на год-два велосипедов достаточно, я готова попробовать себя в чем-то новом.
 
 
А еще Аник везде возит с собой маленький блокнотик, в котором собраны мечты самых разных людей, с которыми ей пришлось встречаться. Теперь мечты многих европейцев едут в Квебек. 
 
 
Гостья из далекого Квебека не могла закончить проект «The Sun Trip», не положив начало новому. Как оказалось, в Херсоне есть несколько человек, которые хотят принимать участие в следующем заезде. Аник-Мари Бушар положила первые 50 евро в бюджет будущего путешествия херсонцев. Следующий «The Sun Trip» будет проведен в 2015 году.