Экс-глава службы ведущих конструкторов самолета Анатолий Вовнянко заявил, что достраивать самолет Ан-225 «Мрия» нецелесообразно, сообщает Хвыля.
Свою позицию авиаконструктор изложил в письме президенту Владимиру Зеленскому. Он напомнил, что «Мрия» создавалась более 30 лет назад - в 1988 году. Самолет предназначался для транспортировки советского космического корабля многоразового использования «Буран». После распада СССР самолет оказался практически невостребованным.
 
В то же время, по словам авиаконструктора, с 2020 года украинская армия ждет от «Антонова» 3 самолета Ан-178. Для их строительства предприятие взяло кредит на 4 миллиарда гривен. Самолеты намеревались построить «без российских комплектующих», однако к 2021 году на 80% был готов лишь один из трех самолетов, а вопрос замены комплектующих так и не был решен.
 
 
Кроме того, авиаконструктор удивлен объявленной ценой «достройки» «Мрии», которую озвучил «Укроборонпром» - 800 миллионов долларов. По мнению Вовнянко реальная стоимость проекта составляет 150-190 миллионов - как минимум, на 600 миллионов долларов меньше.
 
«Кроме того, ДП «Антонов» давно находится в критическом состоянии и не может одновременно строить самолеты Ан-178 и Ан-225 и неизвестно когда или вообще достроит вторую «Мрию»? А вот «осваивать» огромные средства, которые нужны для ВСУ и восстановления разрушенной страны, они умеют в совершенстве», - написал авиаконструктор.
В качестве примера Вовнянко приводит стоимость строительства «с нуля» других больших самолетов. Так, например, построить самый большой «Аэробус» А-380 стоит 489 млн долларов.
 
Напомним, что самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия», существоваший в единственном экземпляре, был уничтожен в ходе боев с российским десантом на аэродроме «Гостомель» в феврале 2022 года. 
 
.