Никто не знает, сколько рядом бессимптомных больных
Человек, как известно, привыкает ко всему. Прошлогоднее Крещение было первым коронавирусным для украинцев, поэтому организованных массовых купаний не устраивали - и церковь, и местные власти просили всех оставаться дома.
 
Сейчас ни подъем новой волны заболеваемости, ни заразный и быстрый «Омикрон», ни пережитая тяжелая осень не помешали обустраивать крещенские купели. Закончится ли пандемия к следующему Крещению – кто знает, так что, как говорится, что ж теперь – не жить? Точнее, не нырять?
 
 
Вода купальщикам не опасна, и не потому, что в этот день становится святой, а потому, что не служит источником передачи коронавирусной инфекции
Но, по мнению врачей, не так страшно купание, как переодевание. Точнее, оборудованные для этого места, где люди не могут соблюдать дистанцию, даже если сильно захотят, зато могут беспрепятственно чихать и кашлять друг на друга.
 
К тому же, после такого купания быстро не переоденешься – пока разотрешься, высохнешь и натянешь на себя все штаны и кофты, времени пройдет достаточно. А это все в условиях замкнутого пространства, тесноты и отсутствия вентиляции никому не полезно.
 
- Мы же прекрасно понимаем, что надевать маски на таких мероприятиях никто не будет, соблюдать дистанцию – разве что в случае очереди к купели, и то не факт, - говорит семейный врач Ирина Лебедь. – При этом любой человек может в это время бессимптомно болеть ковидом, а холодная вода и воздух могут спровоцировать осложнение течения болезни. Не говоря уже о том, что он становится угрозой и источником заражения для окружающих.
Сама же вода купальщикам не опасна, и не потому, что в этот день становится святой, а потому, что не является источником передачи коронавирусной инфекции.
 
.
 
Не нырять полгода после ковида
Еще один важный момент нынешних крещенский купаний и отличие от прошлогодних – вакцинация. В прошлом году в это время кампания еще не началась, теперь привитых от COVID-19 почти 30 миллионов. Когда была или будет прививка – тоже нужно учитывать, собираясь окунуться. Вакцинироваться после купаний медики рекомендуют через 3-4 дня, и неважно, какая по счету будет прививка. От последней прививки до крещенских омовений должна пройти минимум неделя, и от побочных эффектов не должно остаться и следа.
 
Что касается переболевших, лучше посоветоваться со своим семейным врачом. Впрочем, по-хорошему, это нужно сделать всем, кто собирается окунаться.
- Пациенты по-разному  переносили и сам ковид, и выход  из него, - говорит семейный врач. – Среди моих декларантов с зимними купаниями «проявились» только четверо, один из них перенес коронавирус осенью. И мы договорились годик подождать, после болезни должно пройти 4-6 месяцев. Купания зимой – все-таки стресс для организма, а всякий стресс подрывает иммунную систему.
Медики еще раз напоминают: пандемия – не лучшее время проверять организм на прочность, устраивая крещенские купания впервые.
 
И даже если вы человек в этом деле опытный, пропустите церемонию в случае обострения любых хронических болезней и воспалений любого толка, если за минувший год перенесли инфаркт или инсульт. Не окунайтесь, если не улажены все негативные последствия перенесенного когда-то ковида, если послезавтра у вас будет прививка или позавчера была.
 
 
Для безопасности крещенских купаний достаточно нескольких условий:
● вы здоровы,
● знаете свои реакции на погружение,
● делаете это в специально оборудованном месте,
● вокруг вас нет толпы – ни в реке, ни на подходах к ней, ни в помещении, где вы переодеваетесь и греетесь.
_____________________________________________________________________________________________

Крещение: как отметить праздник 19 января и куда нельзя использовать крещенскую воду

К этому моменту Иисусу Христу исполнилось 30 лет, до достижения которых, по ветхозаветному закону, не позволялось принимать сан учителя или священника. По словам жившего в конце XI — начале XII века крупного византийского богослова, толкователя Священного Писания блаженного Феофилакта Болгарского, «…этот возраст воспринимает в себя все грехи. В первом, детском, возрасте много неразумия, во втором, юношеском, — сильное пламя похоти и гнева, и в пору мужества — любостяжание. Итак, Господь выждал этот возраст, чтобы чрез все возрасты исполнить закон и освятить нас».
 
Иоанн Предтеча по воле Господа проповедовал среди иудеев крещение покаяния для очищения от грехов. Покаявшихся в знак очищения он погружал в воды Иордана, символически смывая их грехи в речной воде, и говорил: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».
Когда к Иоанну пришел Иисус Христос и попросил крестить его, Господь открыл Предтече, что перед ним Сын Божий. Иоанн сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» На что последовал ответ: «Не удерживай! Так надлежит нам исполнить всякую правду», — то есть выполнить волю Божью.
 
По преданию, каждого приходившего креститься, Предтеча погружал в воду по шею и держал так, пока тот исповедовался во всех своих совершенных неправдах. Безгрешный же Христос, как сказано в Евангелие от Матфея, вышел из воды тотчас же.
 
 
Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел в виде голубя Дух Святой, а с небес раздался глас: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Так Бог Отец засвидетельствовал перед людьми, что Иисус не только Сын человеческий, но и Сын Божий. И впервые видимым образом были явлены все три ипостаси Господа, а праздник Крещения получил свое второе название — Богоявление.В среду, 19 января, православные и грекокатолики отмечают один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или Святое Богоявление. Это торжество, завершающее двенадцатидневный период Святок, в народе называют Водохреща, Хрещення или Йордан.
 
История праздника
Отмечать Крещение Господне начали очень давно — еще при жизни апостолов. В древних Апостольских Постановлениях было сказано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Правда, в те времена этот праздник объединял сразу три события: Рождество Богомладенца, поклонение новорожденному Христу волхвов, принесших ему символические дары (золото — как Царю царей, ладан — как Богу и Первосвященнику, смирну — как тому, кому должно умереть во искупление грехов человеческих), и, собственно, Крещение Господне. И называлось это торжество Епифания (с древнегреческого языка — Явление), или, как более привычно для нас, Теофания (Богоявление).
 
Как самостоятельный праздник отмечать Крещение Господне начали приблизительно с IV века. Но хотя ко второй половине V века уже во многих христианских общинах Крещение Господне (именно за ним закрепилось и название Богоявление) отмечалось отдельно от Рождества, разделение этих праздников во всем христианском мире проходило вовсе не одновременно и продолжалось не один век. Кстати, например, православная Армянская апостольская церковь 19 января и в наши дни под общим названием Богоявление празднует Рождество Христово вместе с Крещением Господним. Сохранилось до наших дней и некоторое сходство в богослужении этих двух праздников. А еще и у Рождества, и у Крещения есть Навечерие (Сочельник) со строгим постом.
 

 
Событие, которому посвящен праздник Крещения Господня, подробнее описано евангелистами — Матфеем, Марком и Лукой и засвидетельствовано Иоанном: Христос пришел на берег палестинской реки Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи, тем самым показав, по словам Иоанна Богослова, что «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его».
 
К этому моменту Иисусу Христу исполнилось 30 лет, до достижения которых, по ветхозаветному закону, не позволялось принимать сан учителя или священника. По словам жившего в конце XI — начале XII века крупного византийского богослова, толкователя Священного Писания блаженного Феофилакта Болгарского, «…этот возраст воспринимает в себя все грехи. В первом, детском, возрасте много неразумия, во втором, юношеском, — сильное пламя похоти и гнева, и в пору мужества — любостяжание. Итак, Господь выждал этот возраст, чтобы чрез все возрасты исполнить закон и освятить нас».
 
Иоанн Предтеча по воле Господа проповедовал среди иудеев крещение покаяния для очищения от грехов. Покаявшихся в знак очищения он погружал в воды Иордана, символически смывая их грехи в речной воде, и говорил: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».
Когда к Иоанну пришел Иисус Христос и попросил крестить его, Господь открыл Предтече, что перед ним Сын Божий. Иоанн сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» На что последовал ответ: «Не удерживай! Так надлежит нам исполнить всякую правду», — то есть выполнить волю Божью.
 
 
По преданию, каждого приходившего креститься, Предтеча погружал в воду по шею и держал так, пока тот исповедовался во всех своих совершенных неправдах. Безгрешный же Христос, как сказано в Евангелие от Матфея, вышел из воды тотчас же.
 
Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел в виде голубя Дух Святой, а с небес раздался глас: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Так Бог Отец засвидетельствовал перед людьми, что Иисус не только Сын человеческий, но и Сын Божий.
И впервые видимым образом были явлены все три ипостаси Господа, а праздник Крещения получил свое второе название — Богоявление.
.