Отрасль гражданской авиации рискует остаться без специалистов, если летчикам и техническому персоналу не разрешат выезд из Украины на обучение
Украинская отрасль гражданской авиации нуждается в изменениях в законодательстве, которые позволят летчикам и техническому персоналу выезжать на короткие заграничные поездки для подтверждения квалификационных навыков и обучения. Об этом в интервью рассказал генеральный директор авиакомпании Bees Airline Евгений Хайнацкий.
 
"Каждый летчик раз в полгода проходит проверку на тренажере для подтверждения статуса надежного пилота. А кроме пилотов есть еще диспетчерский состав, имеющий действующие лицензии, которые необходимо продлевать и находиться в учебном процессе. А еще есть бортпроводники, специалисты по качеству и многие другие специальности, которым нужно поддерживать свой опыт. А в Украине, к сожалению, ни на Boeing, ни на Airbus тренажеров нет ни у кого", – сказал Хайнацкий.
 
 
В то же время 95% летчиков и технического персонала – это мужской состав, который не может выезжать за пределы страны даже на короткие учебные поездки.
"Поэтому после окончания войны мы столкнемся с ситуацией, когда нам скажут, что можно лететь, а лететь будет некому", – говорит Хайнацкий.
По его словам, если государство не вмешается, то после войны каждой авиакомпании станет необходимо весь свой персонал отправить на учебу.
 
"Но отправлять сразу всех невозможно. Есть слоты, занятость учебных центров. Поэтому такая переподготовка наших специалистов может растянуться на несколько лет. А без всего этого будет очень серьезный риск безопасности полетов. Это касается как технической, так и летной части", – объясняет Хайнацкий.
 
Чтобы этого избежать, говорит эксперт, уже сейчас должна быть разработана процедура, предусматривающая возможность пересечения границы техническому персоналу и летчикам для поддержки своих квалификационных навыков и умений.
"Если мы сейчас не начнем эту работу – авиации не будет. Война закончится, а мы будем стоять на земле", – предупреждает Хайнацкий.
 
.