В минувший вторник, 19 сентября на сайте горсовета Херсона опубликовали проект решения исполкома о повышении тарифа на проезд в маршрутках до 5 гривен. 
 
В нём прописаны требования к перевозчикам, которые можно назвать традиционными:
 
 
- обеспечить выполнение условий договоров об организации перевозок пассажиров и утвердить графики и расписания движения.
 
Кроме того, предоставить гортрансуправлению доступ к данным GPS-трекеров для объективной отчётности и обнародовать данные GPS-мониторинга в открытом доступе на сайте горсовета. То есть именно то, что уже давно требует городская общественность, чтобы понять – сколько же на самом деле стоит проезд в маршрутках Херсона.
 
Также в проекте прописано, что до 1 января 2018 года перевозчики должны привести подвижной состав в соответствие с условиями договоров и конкурсов, обеспечить надлежащее техническое и санитарное состояние автобусов, информационное обеспечение. А ещё – обязательно начать выдавать билеты и экипировать водителей форменной одеждой.
 
.
 
Гортрансуправление должно до 1 апреля проверить работу перевозчиков и «за нарушение условий договоров принять меры по их расторжению в одностороннем порядке». Обновление автопарка требуют провести до 1 апреля 2019 года – предпочитая транспорт I и II классов, общая пассажировместимость которого – больше 35 пассажиров.
 
Честно говоря, дата, выбранная для исполнения этих требований, немного напрягает: в календаре есть еще 11 «первых чисел», к которым относятся более серьезно, чем к 1 апреля...
 
Тем временем прежнее «пятигривневое» решение исполкома обжалуется в судебном порядке. Следующее судебное заседание по делу состоится 6 октября в Одесском апелляционном админсуде – в 11:00 в режиме видеоконференции.
 
 
Конечно, опубликование проекта решения исполкома не значит, что уже завтра придется платить за проезд 5 гривен. Сперва исполком должен собраться и принять это решение. Потом его рассмотрят в постоянных депутатских комиссиях горсовета, и, если большинство согласится вынести проект на сессию, именно она должна принять решение, на основании которого перевозчики получат право поднять тариф.
 
Именно из-за нарушения этой «цепочки» и идет разбирательство в суде: в прошлый раз исполком принял решение «в рабочем порядке» – то есть без собрания и обсуждения, а путем удаленного сбора подписей.
 
Тем не менее то, что проект опубликовали, свидетельствует о серьезности намерений городской власти повысить тариф во что бы то ни стало. Так что, херсонцы, готовьтесь...
 
 
Лидия ЛЕЩЕНКО