Украинским водителям объяснили, как можно избежать наказания за тонировку стекла в авто. Есть определенные исключения, касаются они уровня светопропускания.
Об этом сообщает "Дорожный адвокат".
 
Так, в Украине запрещено нанесение на стекло покрытия, которое снижает обзорность с места водителя и ухудшает прозрачность стекла (п.31.4.7 ПДД). Штраф составляет 340 гривен (ч.1 ст.121 КУоАП). За повторное в течение года можно потерять права на три-шесть месяцев или получить админарест на пять-десять суток (ч.4 ст.121 КУоАП).
 
 
Как объясняют юристы, в этих правилах есть определенные исключения – допускается тонировка стекла со светопропусканием для ветрового стекла не ниже 75%, а для остальных – не ниже 70% (п.п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88). Однако зеркальная тонировка запрещена полностью.
Таким образом, при наложении штрафа нужно установить процент светопропускания, работник полиции должен сделать это с помощью специального прибора – тауметра.
 
В случае, если инспектор сделал заключение на основании визуальной оценки, без соответствующих измерений светопропускания спецприбором, то такой штраф можно считать незаконным. Это водитель может доказать в суде.
Поэтому водители должны требовать провести измерение светопропускания в соответствии с нормативами, прежде чем соглашаться на штраф.
Также при тонировании стекла на СТО нужно получить сертификат, где будет указан уровень светопропускания.
___________________________________________________

Штрафы для украинских водителей: адвокаты пояснили, когда полицейским нельзя быть свидетелями

Украинским водителям объяснили, в каких случаях штрафы за нарушение правил дорожного движения могут быть незаконными, а полицейский не может считаться свидетелем.
Об этом сообщает "Дорожный адвокат".
Так, полицейские часто выносят штрафы за нарушение ПДД без фото и видео доказательств, а в судах как доказательство - могут лишь заслушать показания инспектора, выносившего постановление.
 
Юристы отмечают, что показания инспектора в судах нельзя считать доказательствами правонарушения, при отсутствии других доказательств, в частности таких как фотографии или видео. К такому выводу пришел Верховный суд, рассмотрев материалы подобного дела. Как заметил суд, показания инспектора нельзя считать объективными и они недопустимы для рассмотрения дела в суде, если это единственное доказательство.
___________________________________________________

Штраф за превышение скорости можно не платить: украинским водителям указали на важный момент

В некоторых случаях фото- и видеофиксация полицией скорости авто являются незаконными - места проведения контроля должны быть обозначены соответствующим знаком.
Так, нормами закона о Нацполиции предусмотрено, что фото- и видеоконтроль скорости авто должен проводиться только в местах, которые обозначены специальным знаком 5.70 (фото – видеофиксирование нарушений). Кроме того, информация об этом должна быть видна водителю и размещаться на видимом месте.
 
.
 
Из этого следует, что размещение автоматической техники для контроля соблюдения ПДД, в том числе скоростного режима разрешается только при наличии указанного знака. При этом доказать факт наличия предупредительного знака должен именно инспектор.
В противном случае штраф за превышение скорости является неправомерным.
_______________________________________________

Регистрировать или нет: как правильно установить ГБО на авто и не "влететь" на штраф

Эксперты объяснили, нужна ли регистрация газобаллонного оборудования в сервисном центре (СЦ) Министерства внутренних дел, а также ключевые правила установки.
Юристы опровергают утверждение, что якобы регистрировать ГБО в сервисном центре МВД не нужно, потому что не считается переоборудованием. Так, согласно ч.2 ст. 32 закона "О дорожном движении" запрещено то переоборудование без согласования, что приводит к изменению полной массы, распределению по осям, размещению центра тяжести, веса двигателя и его мощности в автомобиле.
 
Как отмечают эксперты, поскольку установка в транспорте газобаллонного оборудования приводит к изменению массы, распределению по осям, размещению центра тяжести и мощности двигателя для работы на газовом моторном топливе или альтернативах - установка считается переоборудованием.
 
Согласование установки ГБО
Переоборудование транспорта согласовывается с сервисным центром Министерства внутренних дел (пункт 32.2 "б" ПДД). Как прописано в п.4 Порядка №607, транспортное средство еще до переоборудования нужно представить для осмотра сервисным центром МВД, после чего будет выдан соответствующий акт.
 
 
В СЦ МВД следует подать соответствующее заявление (для рассмотрения на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения). По результатам рассмотрения водителю выдадут документ о согласовании или отказе с обоснованием.
Таким образом, сервисный центр должен выдать владельцу такого транспорта соответствующие разрешительные документы.
 
Кому разрешено устанавливать ГБО
Переоборудовать авто могут только те предприятия, которые имеют нормативно-техническую документацию на такой вид деятельности, согласованную с МВД. Установленное ГБО "на гаражах" не подлежит регистрации. У станции техобслуживания необходимо попросить соответствующие разрешительные документы.
 
Необходимо ли указывать наличие ГБО в "техпаспорте"
Информацию о переоборудовании, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, следует указать в регистрационных документах. Это прописано в ч. 4 ст. 32 закона "О дорожном движении".
 
 
Ответственность за вождение авто без данных о ГБО в "техпаспорте"
Управление не перерегистрированным в установленном порядке транспортным средством предусматривает наложение штрафа в размере 850 грн. Наличие документов об установлении ГБО не освобождает владельца автомобиля от обязанности его перерегистрировать. За повторное за год нарушение штраф составит 1,7 тыс. грн, или общественные работы на 30-40 часов (ч. 6 ст.121 КУоАП).
Речь идет о водителях, которые установили ГБО с получением разрешительных документов, однако не перерегистрировали соответствующие изменения в сервисном центре МВД.
.