В Украине мошенники получили доступ к чужому аккаунту банковского приложения ПриватБанка и увеличили кредитный лимит с нуля до 15 тыс. грн и сняли его. Впоследствии в магазине бытовой техники они потратили еще 15 тыс. кредитных гривен, купив товар на выплату.
Об этом муж пострадавшей женщины рассказал на специализированном форуме "Минфин".
 
Как мошенники обманули женщину
Так, мошенники "сбросили" финансовый номер и вместо настоящего установили свой контакт. Они получили доступ и к кредитному лимиту, и к возможности получать другие долги в микрофинансовых организациях, оформлять рассрочки.
 
 
"По карте был поднят кредитный лимит с "0" до 15000 грн и практически полностью в этот же день, поздно ночью, снят наличными тремя частями. Попытались зайти в Приват24 через мобильную версию. В ответ получили очередной подарок, такого финансового номера в банке не существует", – пишет мужчина.
 
По его словам, карта хранилась в недоступном месте и никому ее номер не передавали. Поэтому мужчина надеется, что служба безопасности банка проведет свою работу вместе с сотрудниками полиции и накажет виновных.
 
Как не стать жертвой "карточных" мошенников
Для того чтобы не стать следующей жертвой мошенников необходимо помнить и соблюдать простые правила:
● Никогда не сообщайте Пин-код третьим лицам (знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, которые пытаются помочь при использовании платежной карты). Храните отдельно карточку и пин-код;
● Кроме ПИН-кода никогда не сообщайте третьим лицам CVV2-код, расположенный в поле подписи на обороте вашей карты (три цифры после окончания ее номера);
● Подпишитесь на SMS-банкинг с получением уведомлений обо всех операциях по карте. Установите лимит на платежи в торговой сети и Интернете (для ограничения размера возможных убытков).
● Ни при каких обстоятельствах не передавайте платежную карту другим лицам (даже родственникам). Не разглашайте и не сообщайте персональные данные или информацию о платежной карте по требованию любых посторонних лиц.
 
.