Именно такие сроки озвучили во время рабочей встречи в Министерстве инфраструктуры, пишет Ассоциация «Реки Украины». 
 Перерыв в навигации установили для плановых профилактических и ремонтных работ – ориентировочно пауза в навигации должна была продлиться до 31 марта.
 
 «Инициатива открытия шлюзов на месяц ранее запланированного свидетельствует о высоком спросе на речную перевозку. А реализация этих намерений позволит грузовладельцам уже сейчас готовиться к работе на реке и эффективно использовать ее в своей логистике», — отметили в Ассоциации.
 
 
 Последние три года навигация на Днепре начинается не раньше марта. В 2020 году шлюзы открывались следующим образом: 
 
Каховский шлюз — 6 марта,
Запорожский шлюз — 15 марта,
Кременчугский шлюз — 19 марта,
Днепродзержинский шлюз — 25 марта,
Киевский шлюз — 30 марта,
Каневский шлюз — 10 июня.
 В 2021 году навигацию официально открыли 10 марта.
 
 Публикацию приказов о закрытии/открытии навигации на Днепре и ледовых кампаний в портах осуществляет Государственная служба морского и речного транспорта (Морская администрация), которая является подведомственной организацией Мининфраструктуры.
 
.
 
Последние годы представители бизнеса ведут переговоры с морскими властями Украины об обеспечении круглогодичной навигации на Днепре. Из-за того, что в ноябре на реке снимают светящиеся буи, суда не могут продолжать движение в ночное время, а продолжительность и стоимость рейсов увеличиваются. 
 
 Менеджер Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) Дарья Сичкарь в комментарии для USM рассказала, что Ассоциация ежегодно обращается в госорганы с предложениями обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе, шлюзов Днепровского каскада, «которую, кстати, реализовали в положениях Закона Украины “О внутреннем водном транспорте”».
 
 Также представитель EBA отметила, что системно происходит коммуникация с Министерством инфраструктуры и «Укрводшляхом» по закрытию навигации на шлюзах в период ремонтных работ, исключительно в части осуществления реальной работы в камере шлюза, а также по увеличению количества персонала для ускорения отдельных видов работ: «Дело в том, что бизнес имеет некоторые предостережения относительно возможного повторения ситуации, наблюдавшейся с ремонтом Каневского шлюза, когда его закрыли за несколько месяцев до начала реальных работ в камере шлюза, а открыли шлюз только спустя 9 месяцев после закрытия, шлюз месяцами простаивал без реальной работы в камере. Бизнес-сообщество было обеспокоено такой ситуацией, ведь мировой опыт кардинально отличается, и замена ворот шлюзов занимает максимум несколько дней, а то и часов, чтобы не останавливать судоходство».
 
 
 Наряду с этим, Ассоциация ежегодно обращается в госорганы с предложениями обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе, шлюзов Днепровского каскада, которую, кстати, реализовали в положениях Закона Украины «О внутреннем водном транспорте».