В Украине с 2023 года возвращают обязательный техосмотр: он будет осуществляться по европейскому образцу. Кроме того, Кабмин готовится принять ряд изменений для автолюбителей, которые должны облегчить и упростить учет приобретенных автомобилей и удешевить оформление.
Об этом  рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автодилеров Олег Назаренко.
 
Проект постановления Кабинета Министров Украины "О внесении изменений в порядки, утвержденные постановлениями Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388 и от 11 ноября 2009 г. № 1200" уже внесен на общественное обсуждение и обнародован на сайте МВД.
По словам Назаренко, вскоре документ должен быть принят Кабмином. В нем есть несколько важных изменений.
 
 
"В частности, первое, это отменяется обязательная выдача "транзитных" номеров при покупке нового автомобиля. То есть эти номера будут выдаваться по желанию граждан. А это уже экономия. Новые автомобили вам не нужно гнать на сверку в МРЭУ, это экономит деньги", - пояснил гендиректор Всеукраинской ассоциации автодилеров.
 
Второй момент, это то, что при покупке нового автомобиля вы можете в соглашении о купле-продаже указать, чтобы менеджер автосалона зарегистрировал ваш автомобиль. Сейчас для этого нужна нотариальная доверенность, а это средства и время. А так в договоре будет указано, что это делает менеджер.
 
"Третий момент – это "справки-счета". Эти "защищенные зеленые бумажки" для украинских производителей до сих пор существуют как акты приема-передачи. А это тоже деньги. Поэтому в постановлении регламентируется, что они будут в электронном виде", – рассказал Назаренко.
 
.
 
Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос обязательного техосмотра, активно обсуждаемого в сети, пока не актуален.
 
"Это нужно было сделать еще в 2019 году согласно Соглашению об Ассоциации с ЕС. Но Украина в этом направлении выполнила далеко не все обязательства. И во время войны заниматься этими вопросами вероятно не стоит. Однако, если гипотетически, этот техосмотр и введут, то он будет выглядеть европейским. То есть автовладельцы будут его проходить на СТО, получать вывод в электронном виде и на этом все", - резюмировал Назаренко.
____________________________________________________

Возвращение техосмотра во время войны: эксперт рассказал, насколько в этом есть необходимость

Самая распространенная причина ДТП в Украине - нарушение правил дорожного движения. Тем временем, доля аварий, вызванных ненадлежащим техническим состоянием автомобиля крайне незначительна.
 
О том, своевременно ли введение техосмотра для легковых автомобилей, рассказывает "Апостроф".
По словам основателя портала dtp.kiev.ua Владислава Антонова, обязывать водителей проходить обязательный техосмотр в разгар войны нецелесообразно.
 
 
"На этот фактор приходится очень незначительная часть аварий: буквально доли процентов. Основными же причинами являются нарушение правил дорожного движения (вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение дистанции), ошибки водителей, недостатки инфраструктуры (развороты на скоростных трассах, отсутствие или неисправность светофоров, перекресток без обозначения приоритетности проезда или регулирования и т.д.) И ни на одну из этих причин наличие или отсутствие техосмотров не влияет", - пояснил он.
 
Кроме того, коммерческие автомобили, эксплуатируемые в интенсивном режиме, еще раньше должны обязательно проходить техосмотры, чтобы снизить риск ДТП.
 
"И это правильно, поскольку вероятность неисправностей, влияющих на безопасность движения, там намного выше. Например, в Киеве были случаи, когда у маршруток во время движения отваливались колеса, и однажды такое колесо даже убило человека. В то же время с частным автотранспортом подобные аварии встречаются очень редко", - добавил Антонов.