В ПриватБанке клиентам напомнили, что имеют законное право выяснять происхождение денег на счетах, если их сумма превышает 500 тыс. грн. Более того, к проведению финансового мониторинга финучреждение обязывает закон. Если банк не способен самостоятельно выяснить источник денежных поступлений клиента, может обратиться к нему лично за документальным подтверждением.
 
Представители пресс-службы банка сообщили, около 99% переводов и платежей клиентов не требует значительного внимания или дополнительных мониторинговых мероприятий. Ведь в финучреждении действует современная система, которая автоматически проверяет все операции и позволяет снизить необходимость обращения к клиентам. При этом такая встроенная система мониторинга выявляет все операции, потенциально угрожающие клиентам и самому банку.
 
 
В государственном банке подчеркнули, что приложат максимум усилий, чтобы потребности обращаться за разъяснениями к клиентам не возникало. То есть работники ПриватБанка будут устанавливать происхождение денег на подозрительных счетах посредством доступных им данных.
Но в некоторых случаях, когда разница между расходами и официальными финансовыми поступлениями клиента существенно отличается, банк просто вынужден обращаться за пояснениями. В частности, у владельцев таких подозрительных счетов будут требовать документы, подтверждающие источник поступлений.
 
В общем, ограничительные меры не являются привычной практикой в ​​Приватбанке. Их используют только при крайней необходимости и тогда, когда это обосновано законом. Обращение к клиентам происходит через удобные для обеих сторон каналы коммуникации. Пояснения и необходимые документы клиенты могут предоставить представителям банка как в отделении, так и в режиме онлайн.
 
Следует отметить, что средства, предназначенные для помощи ВСУ, на волонтерские программы или благотворительные фонды не подлежат мониторингу ПриватБанка. Не будут спрашивать о происхождении средств и у клиентов, которые получают на карту зарплату, пенсию и другие виды официальных выплат.
______________________________________________________________________________

Приватбанк начисляет клиентам комиссии за обслуживание "спящих" счетов

Клиент пожаловался на предупреждение о списании 20 грн в месяц за обслуживание счета, который якобы был давно закрыт. В банке посоветовали провести расходные операции по карте
Государственный Приватбанк прислал клиенту предупреждение о списании 20 грн ежемесячно за обслуживание карты, которая на данный момент не используется. Клиент возмутился и заявил, что давно закрыл счет в отделении. Об этом стало известно из материала портала "Минфин".
 
.
 
Пользователь форума сообщил, что госбанк предупредил о переводе его счетов в статус неактивных по причине их неиспользования. Однако на самом деле, по словам клиента, счета были давно закрыты в отделении Приватбанка.
 
"У меня много лет нет ни карт, ни счетов в вашем банке. Даже когда у меня вышли сроки действия приватовской карты, я на всякий случай сходил со своими документами в отделение вашего банка и закрыл все счета, все карты, отказался от открытия новых кредитных карт. У меня нет ни копейки задолженности перед вами", – говорит пользователь.
Он считает такое требование банка незаконным. На что в Приватбанке посоветовали провести транзакцию по карте, чтобы избежать списания средств за обслуживание.
 
"В соответствии с условиями договора, если вы не проводите операций по карте в течение 12 месяцев, банк списывает 20 грн за обслуживание такого счета. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в год совершить какую-то трату из остатка собственных средств", – сказано в официальном ответе финучреждения.
Клиент опасается, что в следующий раз ему придет уведомление о списании еще большей суммы. Для решения вопроса сотрудники банка предложили ему прийти в отделение.
______________________________________________________________________________

В ПриватБанке карточный курс сравняли с наличным: как это повлияет на клиентов

С 6 июля в государственном ПриватБанке будет действовать рыночный курс валют для безналичных операций. То есть конвертация по карточкам клиентов будет осуществляться по тому же курсу, по которому банк сейчас продает иностранные наличные.
В пресс-службе Привата отметили, что это решение было принято в связи с рыночной ситуацией, а также в соответствии с нормативными документами финучреждения. Таким образом, банк намерен содействовать стабилизации рынка и поддержанию его целостности, а также защитить интересы клиентов.
 
 
Прежде всего, изменения коснутся операций перевода средств в гривне с валютных карт (в пределах Украины), снятия наличных и всех типов валютных операций с гривневыми картами за рубежом. Все эти операции владельцы карт ПриватБанка теперь будут осуществлять по наличному курсу, который на сегодняшний день составляет 35,5 грн/долл.
 
Прежде всего, изменение курса почувствуют на себе украинские беженцы, которые продолжают получать зарплату из Украины. Ведь с увеличением карточного курса на 3 грн их покупная способность снизится почти на 10%. По этой же причине не обрадуются изменениям и любители шоппинга в зарубежных интернет магазинах, которые за те же средства теперь смогут приобрести гораздо меньше товаров.
 
Однако стоит отметить, что наличие в Украине трех разных курсов – фиксированного, карточного и наличного – крайне негативно влияет на рынок. Поэтому, прежде чем Национальный банк отпустит курс на свободу, валютный рынок Украины нужно стабилизировать.
 
 
Напомним, что с 21 мая все украинские банки могут на собственное усмотрение устанавливать курс для покупки и продажи наличной валюты. На такой шаг Национальный банк пошел, чтобы уравнять условия для официальных банков и обменников. Как и упомянуто выше нововведение ПриватБанка, он был направлен на стабилизацию наличного рынка и уменьшение курсовых колебаний.
.