Даже если люди не хотят видеть засилье рекламы на улицах Херсона, им приходится это делать. Муниципалеты не могут придумать более креативных решений для добычи денег, чем заполнить города баннерами и лайт-боксами, и брать за это деньги: сначала за установку, потом за ликвидацию. Это простой, доступный и проверенный метод, поэтому можно смело утверждать – новаторов во власти нашей нет, а идеи благополучно «тырятся» у других властей.

Сейчас на пр. Ушакова расположены 132 рекламные конструкции большого формата (3х4, 3х6), 46 сити-лайтов (1,20х1,80), около 150 перетяжек и холдеров (размещенные на электроопорах). Это примерно 328 конструкций.

Согласно реализации Концепции размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы и информации в г. Херсоне на 2011-2013 годы, на Ушакова до конца 2013 г. предусмотрено 14 сити-лайтов, 11 афишных тумб, 37 скроллов, 10 остановочных навесов, 1 телеэкран (появится еще один рекламный телевизор, помимо «суворовского»). То есть, 73 объекта. Судя по резкому уменьшению рекламных конструкций в недалеком будущем в центре города, тяжело даже представить, во сколько обойдется разместить там рекламу. Демонтированные конструкции согласно Проекту демонтажа сохраняются.

Исполнитель указанной Программы − Управление эстетики и внешней рекламы департамента градостроения и землепользования горсовета Херсона.
«ТХ» не поленился поискать информацию об упомянутой Концепции. И нестыковки нашлись. Судя по цифрам Концепции на 2011-2013 гг., чиновники нарушили свой же документ. Согласно данным, указанным в Программе демонтажа рекламных средств, до конца 2011 года (1 этап) в Херсоне должны были демонтировать 80 рекламных конструкций. В 2012 году (2 этап) должны были 86 рекламных конструкций, а в 2013 году (3 этап) – 85 рекламных конструкций. Итого должны были ликвидировать за 3 года 251 конструкцию – по всему городу. На указанные цели выделялось 559,8 тыс. грн., из которых, 434,4 тыс. грн. из городского бюджета и 125,3 – за счет средств хозяйствующих субъектов.

А теперь смотрим на реальное положение вещей – на Ушакова сейчас 328 конструкций. 328 (есть сейчас)-73(будет до конца 2013 г.)=255. Итак, на заключительном 3 этапе Концепции вместо запланированных 85 конструкций по Херсону будет ликвидировано 255 только на Ушакова! Означает это, что вместо уменьшения числа конструкций в 2011-2012 их число только росло, а 1 и 2 этапы горсовет не выполнил. И непонятно, что за конструкции горсовет ликвидировал в 2011-2012, видимо, то были щиты рекламщиков, неоткупившихся от горсовета. Но ответ есть – аннулированные властями щиты передавались в собственность подставного лица-оператора по размещению рекламы – Л.М. Циленко., действующего в интересах главы управления эстетики Ю.Гречишкина и его дяди, зам. мэра Н. Соловьева. О какой тогда ликвидации талдычат чиновники? Как и предполагалось – происходило слияние городских ресурсов с частной собственностью.

На фото: Николаевское шоссе. Город забит рекламой