6 марта в «ТХ» написала читательница: «Сегодня в 15:00 на остановке в районе Днепровского рынка по ул. 40 лет Октября произошло ДТП. Маршрутка №49 неслась на большой скорости и прямо на остановке задела боковое зеркало маршрутки №38. Окна маршрутки №49 будто взорвались на пассажиров. Я была там. Это было страшно. Все сидения были в стекле, вся одежда, про волосы промолчу. Как только успела глаза закрыть... Вторая девушка, которая сидела впереди меня, тоже не пострадала. Водитель же покрыл всех матом и через 5 минут соблаговолил выпустить нас из маршрутки. После чего он уехал на большой скорости, нёсся, естественно, без пассажиров дальше по улице. Все, что осталось от окна, рассыпалось по его пути. Такое впечатление, что они дрова перевозят, а не людей. Страшно...».


Маршрутом №49 заведует ЗАО «Рембыттехника-Херсон», находящаяся по адресу ул.Белинского, 16. Маршрутка №38, которую задел водитель, принадлежит ЧФ «МИСС». «Рембыттехника» кроме №49 имеет и другие маршруты: №№12, 35, 47, 50. В прошлом декабре водитель маршрутки №47 сбил пенсионерку, она умерла. В июне из горящей маршрутки №47, принадлежащей «Рембыттехнике» пассажиры выскакивали на ходу, − загорелась приборная панель кабины транспорта. После этого управлением транспорта и связи и горсоветом было решено не пускать автобусы «Рембыттехники», выпущенные Херсонским автомобильным заводом «АнтоРус», на маршруты вообще. Управляющий «Рембыттехники» Сивак В.С., по словам работников управления транспорта, очень хотел «решить» проблему с маршруткой на месте. После того происшествия было снято с городских маршрутов часть автобусов, выпущенных «АнтоРусом», их сочли небезопасными, − на протяжении 2012 года неоднократно случались загорания автобусов этой марки. До того в январе 2012 года загорелся моторный отсек в БАЗе маршрутки №12, принадлежащей «Рембыттехнике».

Год назад, зарегистрировав уйму нарушений у перевозчиков (водители «Рембыттехники» − 81 нарушение, также отличились ЧФ «МИС» и «Корнет-стиль»), облгосадминистрация грозилась создать специальный диспетчерский пункт для контроля маршруток, только где этот пункт?
В мае 2011 года маршрутка «Рембыттехники» врезалась в бетонный столб – водитель отвлекся во время движения. Четверых пассажиров в крайне тяжёлом состоянии увезли машины скорой помощи. Всего было травмировано 12 человек. Не все люди получили материальное возмещение, не говоря уже о моральном. Вот цитата одной из пострадавших: «Я уже и к директору в эту фирму обращалась. И знаете, что услышала – «Не нравится, пересядьте на другой маршрут». Водителей этой фирмы ГАИ задерживало за превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения, а также за вождение без лицензии.

Тем не менее, фирма-перевозчик до сих пор пасется в передовиках, что лишний раз свидетельствует о гнилой и коррумпированной системе и вони, исходящей от всех её тендеров. Выпуская в город неисправные маршрутки и неадекватных водителей, предприниматели сознательно рискуют жизнями горожан.

Напомним, недавно ГАИ области решило сделать профилактику правонарушений, напечатав кучу листовок с правилами поведения на дорогах. В листовках прилагался и телефон дежурной части УГАИ УМВД: (0552)43–25–37. При этом начальник УГАИ УМВД в Херсонской области, полковник милиции Сергей Карпенко отметил, что телефонный звонок не является основанием для привлечения водителя к административной ответственности, но уже само наличие в салоне маршрутного автобуса такой листовки заставит его быть дисциплинированным, − ведь сообщение пассажирами дня, времени и номера маршрута предоставят возможность определить конкретного водителя-нарушителя и принять соответствующие профилактические меры. Обещали в ГАИ и переподготовку оплошавших водителей. А можно ли неподготовленных водителей и неисправные автобусы вообще на дорогу не выпускать? Полковник Карпенко обещал «позаботиться» о перевозчике, если будет много жалоб.