Китай известен своей любовью к копированию товаров известных брендов. Законодательство КНР относится к таким производителям довольно лояльно. Более того, некоторые местные марки добились невероятного успеха, полностью или частично используя знаменитые логотипы, названия. Однако в других странах мира законодательство в сфере интеллектуальной собственности намного строже.

Большинство транспортных компаний и логистических операторов отказываются перевозить подделки, поскольку это противоречит международному праву. Ответственная доставка сборных грузов из Китая морем или авиатранспортом осуществляется в соответствии с четкими правилами — ознакомиться с ними можно на сайте выбранного перевозчика. Часто ограничения действуют даже на доставку оригинальных брендовых товаров.

 

Как перевозчики участвуют в защите авторского права?

Покупка реплик и торговля ими незаконна в большинстве стран мира. Но также противоправной считается доставка таких товаров. Если производитель использовал узнаваемые элементы другого бренда, владелец торговой марки может подать судебный иск против перевозчика поддельной продукции. При этом суд примет сторону компании, авторское право которой нарушено. А штрафы по результатам таких разбирательств астрономические.

Вторая причина — запрет на ввоз реплик, который во многих странах действует на уровне государственного законодательства. В этом случае судебные разбирательства могут возникнуть уже с местными властями. Итог – административная или даже уголовная ответственность для транспортной компании. Например, подобные законы действуют в США, европейских и многих азиатских странах.

Если реплики будут обнаружены таможенной службой страны, в которую ввозятся, они будут конфискованы прямо на границе. Также изъятию подлежат поддельные товары, которые были найдены правоохранительными органами на складах. Учитывая серьезность последствий, логистические операторы и транспортные компании стремятся избежать проблем с авторским правом, а также любых других нарушений законодательства.

Что делать бизнесу?

Чтобы избежать всех перечисленных неприятностей, предпринимателям стоит избегать реплик. Это же правило касается товаров, в производстве или маркировке которых есть какие-либо узнаваемые черты известных брендов. Если вы не уверены, что везти конкретную продукцию будет законно, достаточно проконсультироваться с менеджером логистического оператора, у которого планируете заказать доставку.

Кроме того, полезной опцией является услуга инспекции товара на складе перевозчика. В этом случае продукция будет извлечена из упаковки, проверена на соответствие интересующим вас параметрам и на предмет нарушения авторских прав.