Сегодня утром, в среду 6 сентября, с раннего утра правительственный квартал оказался заблокирован владельцами автомобилей на "евробляхах" –  так называют в народе машины на европейских номерах. Автолюбители под руководством общественного движения "АвтоЕвроСила" собрались на акцию протеста, против прецедентов и судебных решений о неподъемных штрафах для владельцев таких авто.
 
Из-за акции многие киевляне все утро провели в пробках, и не скрывали свое раздражение в соцсетях. 
 
 
"Издание собрало самые яркие посты о протесте владельцев машин на еврономерах. 
 
Так, медиаменеджер Антон Подлуцкий определил слоган сегодняшнего дня.
 
 
.
 
Телеведущий Владимир Петров предлагает представить, что владельцы нелегального оружия приедут под Раду с требованием не трогать их "потому что их много и оно им нужно, а в стране ж*па и в смысле "Нельзя"!?".
 
 
PR-директор MKK film Владимир Денисенко подметил: "А знаете почему бляховоды свой протест не зимой организовали? Потому что у них денег на зимнюю резину нет".
 
 
 
 
Елена Льошенко, адвокат, стоя в пробке, отметила: "прям чувствуешь насколько Европа ближе".
 
 
А вот экономический эксперт Сергей Фурса подошел к анализу протеста владельцев нерастаможеных машин серьезно. Он назвал акцию владельцев "евроблях" попыткой "узаконить свою маленькую хитрость". И сравнил протесты "бляхеров" с протестами вкладчиков банка Михайловский.
 
"Протесты «бляхеров» подобны протестам вкладчиков банка Михайловского. Там государство испугалось и пошло им навстречу, приняв не справедливый закон. И открыв ящик Пандоры. Если у михайловских прокатило, то можно и «бляхерам». А потом и контрабандисты пойдут, если удастся прикрыть контрабанду. «Копачі бурштину». Владельцы сетевых спортивных клубов выведут свои армии ФОПов с требованием сохранить схему. Ведущие киевские рестораторы сделают тоже самое. А «союз ФОПов Буковеля» выиграет все суды. Просто потому что умеют... Если люди протестуют – то это не значит, что они правы. Это не значит, что их права нарушают. Иногда они протестуют ради того, чтобы им разрешили нарушать права других людей", – подчеркивает Фурса.
 
"Требования евробляхеров удовлетворять нельзя. И не потому что из-за них тысячи людей застряли в пробках. Просто это создает неправильный прецедент и будет негативно влиять на поведение людей в будущем. Как должна работать система? Ошибка – наказание. Нарушение – наказание. Человек должен понимать ответственность своих решений. То, что вернули деньги вкладчиком Михайловского толкнет их обязательно еще на одну глупую инвестицию. А потом они опять придут к государству. То же самое евробляхеры. Казалось бы, ну что уже поделать. Они уже ввезли свои машины, уже обманули бюджет и налогоплательщиков. Если им это простить, то никто ничего уже не потеряет. Все украдено до нас. Но это не так. За схемы надо наказывать. Чтобы потом другим или этим же людям не повадно было строит новые схемы. Наказание – единственный урок. А ничто не учит людей думать лучше, чем финансовый урок", – считает Фурса.
 

 
В похожем духе выразился и журналист Александр Дубинский: А наркодиллеры, проститутки, педофилы и нацисты когда дороги под Кабмином начнут перекрывать? При таких недееспособных кретинах у власти - они тоже вполне заслуживают на привелегии на ряду с владельцами машин на "бляхах".
 
 
А вот журналист Юрий Романенко владельцев "евроблях" поддерживает. "Государство должно упрощать и облегчать жизнь своим гражданам. Дешевое авто - это мобильность, это бизнес, это интеграция страны, это отчисления по акцизу на топливо, это ремонтные мастерские. Проблема евроблях решается принятием закона о снижении импортных пошлин до уровня, который сегодня равен затратам на поддержку годового статуса евробляхи. И все будут ездить на украинских номерах".
 
 
 
Пользователь Галина Попцова согласна с этой точкой зрения. "За доступную растаможку! Людям надоело, что их держат за идиотов. А вас все устраивает?  Посмотрите на "преступников" с "автохламом" за $2000 - $6000 и посмотрите на свой Lanos за $9000. Снова на автохлам и снова на свой Lanos. До сих пор все устраивает? Начни работать для народа, #президент, #ВРУ, #АП, #Кабмін! "
 
 
 
Поддерживает евро-автомобилистов и журналист Игорь Ляшенко.
 
"Я - за радикальное снижение налогов и сборов с импортируемых авто (и новых, и б/у) - вплоть до нуля. До тех пор, пока наш рынок не насытится. А в нынешней ситуации с "авто на евробляхах" полностью виновата власть: Гройсман и Порошенко. Они своим бездействием и некомпетентностью довели ее до критической. Претензии за блокированный центр Киева - к Гройсману и Порошенко".
 
 
 
Блогер и политический обозреватель Алексек Минаков также возлагает вину за ситуацию с владельцами еврономеров на власть. Но при этом подчеркивает, что митинг автолюбителей провалился. 
 
 
 
PR-стратег, сооснователь консалтинговой компании "Ресторанские" Сергей Дидковский также считает, что владельцы автомобилей на литовских и польских номерах не доработали. "Ключевым слоганом их митинга должен быть: В ЕВРОПЕ ВСЕ ЕЗДЯТ НА ЕВРОПЕЙСКИХ НОМЕРАХ".
 
 
Журналист Денис Ялухин предлагает: "А давайте те, кто купил растаможенные машины, потребуют вернуть разницу?"
 

 
А экс-замгендиректора НТКУ Александр Харебин вообще предлагает из Литвы завозить панельные пятиэтажки. "Они там дешевле", – говорит он.
 
У Дмитрия Федоренко, основателя интернет-журнала НашКиев.UA, нет единого мнения по поводу авто на бляхах.
 
А вот Олег Попенко воздержался от эмоциональных комментариев и привел некоторые цифры. Из которых следует, что количество ввезенных на еврономерах машин в Украину с каждым годом существенно растет.
 
 
Пользователь Serge Tyatin высказал свое, компромиссное мнение по поводу того, что надо сделать с евробляхами:
 
По мнению Андрея Тарасенко, когда акция за неуплату пошлин и сборов ("евробляхи") проходит под флагами ЕС и Украины, это уже перебор. "Люди вообще не понимают, что такое европейские ценности", – говорит он.
 
 
Сергей Мищенко отмечает: "Меня больше всего в этой ситуации задевает, что сбежавшего с места дтп водилу на евробляхах практически нереально найти и наказать.мало того что номер запомнить сложнее, так еще и предъявлять притензии потом к кому? к литовской-болгарской-грузинской конторе? пойди потом докажи, что водитель в тот момент был за рулем лично".
 
Андрей Мирошниченко считает: "Евробляхи и так уже ездят, как охреневшие наркоманы.
 
А представьте действительно дешевые авто по закону - машину вообще не жалко, пердак разрывается от счастья быть владельцем подержанной иномарки, глаза лубяные - педаль газа топчет и топчет нога...  :)
 
Хорошие автомобили должны быть доступны, однако за евробляховскую езду надо карать нещадно - отбирать тачки и права лет на 10".
 
 
Пиар-специалист Даниил Ваховский уже дал всему происходящему емкое название: "бляхомайдан".
 
А журналист и блогер Дмитрий Коваленко посвятил ситуации забавный мем с участием президента Украины Петра Порошенко и Литвы Далей Грибаускайте.