«Как будем платить за проезд и контролировать перевозчиков обсуждали на второй встрече Рабочей группы по транспорту», - об этом пишет «Транспорт Херсона».
 
Напомним, на прошлой неделе в Херсоне начала свою деятельность специальная Рабочая группа по транспорту, которая занимается вопросами внедрения в нашем городе единой интеллектуальной транспортной системы.
 
 
Последняя включает в себя автоматические системы учета оплаты проезда (куда входит, в том числе, электронный билет) и диспетчерского управления.
 
Как будем платить?
 
Автоматической система оплаты проезда — это целый комплекс изменений, которые планируют внедрить для упрощения работы перевозчикам и улучшения качества обслуживания для пассажиров.
 
.
 
Во-первых, херсонцы смогут выбирать, как оплачивать проезд: будет это разовый бумажный билет, транспортная карта, банковская карта с бесконтактным интерфейсом, персонифицированная банковская карта или небанковская бесконтактная карта с транспортным приложением.
 
Одноразовые билетики можно будет купить в киосках на остановках, где будет организована система их продажи, у кондуктора или водителя транспортного средства и в специальных билетоматах.
 
Кроме этого, проезд можно будет оплатить специальной транспортной карточкой. Она может быть как виртуальной, с возможностью оплаты проезда через смартфон, так и пластиковой. Её тоже будут продавать в киосках на остановках или в общественном транспорте.
 
 
Это будет или просто «пустая» карточка, на которую можно будет покупать определённое количество поездок, или социальная карточка херсонца для льготников, или проездные для школьников и студентов.
 
Благодаря разбивке на одноразовые и многоразовые проездные документы, в городском транспорте можно будет внедрить дифференцированную систему оплаты проезда.
 
При покупке проездного или большого количества поездок на транспортную карточку одна поездка в пересчёте окажется дешевле, чем каждый раз брать в киоске бумажный билетик. Или ограничивать действие билета по времени —в зависимости от стоимости можно будет ездить в течении 40-ка минут, часа, двух и т.д.
 
 
В итоге, для учета и оплаты проезда в Херсоне планируют установить более 1000 валидаторов (специальных устройств для учёта оплаты проезда): 111 на троллейбусы (37 транспортных единиц), 892 на автобусы (446 т.е.) и 10 на речные катера (5 т.е.).
 
Пока что точно сказать, сколько необходимо валидаторов сложно, так как неизвестно, сколько в Херсоне будет троллейбусов на момент их установки (да и частные перевозчики понемногу обновляют свой транспорт на более вместительный, с большим количеством дверей). 
 
А для продажи билетов и транспортных карточек на 80% остановок общественного транспорта будут созданы пункты продажи проездных документов — это не менее 200 точек по всему городу.
 

 
Как будем следить?
 
Контролировать перевозчиков планируют с помощью автоматической системы диспетчерского управления. Она будет работать при помощи всё тех же GPS-трекеров.
 
Однако пропадать автобусы с экранов уже не будут: в договоре четко прописано, что победителем конкурса должно быть организовано «автоматизированное ведение контроля за объектами мониторинга в режиме реального времени… по расположению подвижной единицы в текущий момент времени с возможностью отображения состояния объекта, места, скорости и направления движения».
 
 
Эти данные будут оперативно передаваться и херсонцам через приложение для смартфонов или на специальный сайт.
 
Также они будут использованы для сбора статистической информации для дальнейшего планирования работы всего общественного транспорта Херсона. Работать система должна начать в течении трёх месяцев после подписания договора.
 
Кстати, в дальнейшем с помощью этих данных онлайн-контроля, можно будет устанавливать на остановках электронные табло с 10-ти секундным интервалов обновления информации.
 
 
В итоге, члены Рабочей группы решили взять неделю для обработки предложенных нововведений и в следующий понедельник собраться вновь.
 
Так что, уже в ближайшее время они будут оформлены в решение херсонского горисполкома, которое отправится на проверки и согласования. В худшем случае эта процедура может занять времени до двух-трех месяцев».
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для херсонских маршрутчиков графика не существует