В бесславной истории херсонской таможни есть особо яркие пятна. Одно из таких - доведение до банкротства завода автомобилей Audi, владельцы которого отказались платить дань местным таможенным «царям».
 
Начиналась эта история многообещающе. В 2007 году в Херсоне немецкий автомобильный концерн Audi построил завод по крупноузловой сборке автомобилей премиум-класса мощностью 50 000 авто в год. Однако немецкие промышленники не учли особенности работы в нашем «правовом» государстве. Ведь завод построить мало, нужно еще найти путь к сердцу чиновников, которые одним росчерком пера могут уничтожить все.
 
 
Именно это и произошло с данным промышленным предприятием. Производство заработало, были ввезены первые машинокомплекты, набран штат.
 
Однако доблестные херсонские таможенники решили - не бывать этому. И уравняли тарифы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля с готовым авто — если до этого уплачивался НДС и 1%-я пошлина на комплектующие, то затем пошлину подняли до 10% и ввели дополнительный акциз.
 
Естественно, такая нагрузка оказалась непосильной для предприятия. Немецкий автомобильный концерн отказался «решать» вопрос. Ведь в Германии за такие вещи следует крайне жесткое наказание, даже если коррупционная история приключилась в странах третьего мира.
 
.
 
Стоит теперь наш завод как памятник таможенному беспределу, а простые херсонцы разъезжаются по всему миру в поисках лучшей доли. Кто польскую клубнику собирать, кто итальянских стариков досматривать.
 
Важно помнить, что наша нищета - в том числе результат толерантности к беспредельной коррупции в госорганах, и Херсонская таможня - очень яркий тому пример. Пока нас пугали «голубыми», простые ребята в зеленых мундирах уничтожали будущее нашего города и страны.
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Херсонская таможня "в гробу видела" указы Президента Зеленского