В конце октября грузовика на дороге начнут взвешивать во время движения. Именно тогда стартует пилотный проект: контрольные площадки передавать данные о весе фур сотрудникам Укртрансбезопасности. Об этом сообщили в Укравтодоре, передает Общественное.
 
Такми комплекс называется Weight-in-Motion (или WiM) и позволит выявлять среди потока машин перегружены фуры.
 
 
"Проведены независимый тендер, определена компания победитель, и с ней несколько недель назад было подписано уже соглашение. И до конца года, до октября, проект будет реализован. На первом этапе эта система будет только собирать информацию и передавать ее сотрудникам Укртрансбезопасности, которые будут стоять на определенном расстоянии. Если фиксироваться фура с перегрузкой, то ее останавливать. Водитель и компания-перевозчик привлекаться к ответственности ", - рассказали в Укравтодоре.
 
Ранее сообщалось, что интеллектуальную транспортную систему внедряют при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.
 
Где установят комплексы?
WiM-комплексы будут устанавливать под Киевом на основных трассах, а именно - М-01 (Киев - Чернигов - Новые Яриловичи), М-03 (Киев - Харьков - Должанское), М-05 (Киев - Одесса), М-06 ( Киев - Львов - Чоп), М-07 (Киев - Ковель - Ягодин). В четырех локациях технология измерять в обоих направлениях движения, в двух - только в сторону Киева.
 
.
 
Если проект успешно реализуют, то аналогичную систему развернут в других областях. Прежде в Одесской, Николаевской и Херсонской областях, дороги которых больше разрушаются через перегруженные фуры, которые везут товары в порты. Цель пилотного проекта - с 2019 году не допустить ни один автомобиль весом более 40 тонн в Киев и не упускать из него. В перспективе трех лет такие показатели хотят распространить на все дороги страны.
 
Почему это важно?
Транспортная сеть Украины разрабатывалась и строилась в 1960-80 годах, а потому рассчитана на автомобили весом не более 6-7 тонн. Теперь в Украине практикуют европейские нормативы, которые уже вдвое выше этот показатель - 11,5 тонны. Впрочем, украинские компании-перевозчики нагружают фуры на 40, 60 тонн, или и 80-100 тонн.
 
Перегруженные фуры на дорогах Украины наносят ущерб государству минимум на два миллиарда гривен.
 
 
Перегрузка транспорта - это прямое нарушение закона. Например, в США за этим следят полиция и другие контролирующие органы, а дальнобойщики становятся на специальные весы каждый раз, как получили новый груз. И в случае перегрузки могут вообще отказаться везти ту часть партии, которая выходит за допустимые пределы, так как это грозит им большими штрафами.
 
Однако в Украине на сегодняшний день мало комплексов для взвешивания автотранспорта. При этом даже идеальная и качественная дорога вряд ли в состоянии пережить год-два, если каждый день по ней будут двигаться перегружены фуры.
 
По европейским стандартам, двухосные фуры должны превышать вес в 18 тонн, трехосные - 25 тонн, а четырехосные - 32 тонны. Вес в 40 тонн допустима только для некоторых комбинированных грузовиков с 4-6 осями.