Все меньше хороших новостей из международного аэропорта Херсона. Его лихорадит, как лихорадит всю страну в разгар коронавирусной эпидемии. Только авиакомпания Sky Up запустила летом рейс Львов-Херсон-Львов, а с сентября его уже «свернули».
 
Аэропорт Николаева открыл собственный рейс на Киев, «откусив» часть пассажиров, ранее пользовались услугами херсонского аэропорта. Нет привычных туристических чартеров на турецкую Анталию и египетский Шарм-эль-Шейх. А без выполнения рейсов нет и заработков на их обслуживании.
 
 
Директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук расставляет точки над «и». Часть трудового коллектива пришлось отправить в отпуск за свой счет, с выплатой двух третей зарплаты за счет государственной службы занятости. В других - сокращенный рабочий день и «минималка». И ту нечем выдавать за июль долги по зарплате - 350 000 гривен, за август - 1,1 миллиона. Средства нужны также на закупку смеси для обработки самолетов и взлетно-посадочной полосы в гололед и после снегопадов. А это еще около трех миллионов гривен.
 
Поэтому надежды только на субвенцию из областного бюджета. С просьбой о его выделении дирекция КП уже обратилась к облгосадминистрации, и выделение средств из областного бюджета должны еще согласовывать с депутатами облсовета, обсудив в комиссиях вынеся вопрос на обсуждение сессии. А это вопрос времени - неопределенного.
 
Есть и проблема с увольнениями персонала. Только в течение двух последних недель заявления написали восемнадцать работников - водителей, контролеров, сотрудников службы авиабезопасности, КПП. Их обещания вместо своевременной выплаты денег за работу не устраивают.
 
.
 
Впрочем, лучик света на омраченном небосклоне все же появился. Авиакомпания «Turkish airlines» открыла продажу билетов на ежедневные рейсы по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон уже с ноября нынешнего года, зафиксировав их цену на уровне 109 долларов США в один конец.
 
Обслуживание такого количества «бортов» позволило бы международному аэропорту Херсона выйти не на доходность, но, по крайней мере, на самоокупаемость. И до ноября, во-первых, еще надо дотянуть. А во-вторых, неизвестно, в которой Коронавирусной зоне окажется Херсонщина осенью - в зеленой, как сейчас, оранжевой или красной. И от этого в первую очередь зависит, будет ли аэропорт, или ездить наземный общественный и пригородный транспорт.
 
Мы все «в подвешенном состоянии», как пассажиры того самолета, у которого просто в небе вдруг забарахлил двигатель. Люди в салоне паникуют, кто-то плачет, кто-то читает молитвы, кто-то просто замер в ожидании неизвестно чего. Но все понимают, что их судьба от них здесь и сейчас уже не зависит.
Сергей ЯНОВСКИЙ