В понедельник, 12 октября, Украина подписала с Евросоюзом соглашение об общем авиационном пространстве. Главное новшество – в том, что государствам больше не надо будет договариваться о перелетах.
Любая компания сможет заявить о желании лететь в любую страну ЕС и в Украину без подписания разрешений с чиновниками.
 
В Кабмине заверяют, что сегодня стоимость перелета в один конец между городами разных стран-членов ЕС может составлять €8-10 (240-300 грн). А купить билет из Лондона в Будапешт за €6 (200 грн) – реально. Чиновники рассчитывают, что наши авиакомпании, желая выдержать конкуренцию с европейскими, начнут устанавливать схожие цены.
 
 
В беседе с UBR.ua экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подчеркнул, что нельзя от подписания соглашения ожидать падения цен по тем маршрутам, на которых и так уже сегодня высокая конкуренция между лоукостерами. Он имеет в виду те же Варшаву, Берлин или Рим.
 
Стоимость перелета, вероятнее всего, сократится по тем направлениям, где были монопольные ограничения, зафиксированные двусторонними соглашениями. К примеру, в Чехию, Францию, Италию, Испанию и Нидерланды
 
Глава Всеукраинский ассоциации туроператоров Игорь Голубаха в разговоре упоминает МАУ, которая действительно имела монополию на определенные направления, что позволяло ей удерживать высокие цены на перелеты.
Оба эксперта не разделяют оптимизма Кабмина относительно возможностей столь дешевых перелетов.
 
.
 
Омелян обращает внимание, что перелеты за €8, о чем говорят в Кабмине, предлагались только по акциям. В условиях конкуренции на европейском рынке перед пандемией можно было полететь в среднем за €100. И ниже ждать цен не стоит. Он привел такой пример: пассажирское кресло до пандемии в компании Ryanair стоило около €50.
 
Все, что продавалось дешевле, было рекламой. Все, что выше – заработок, резюмирует экс-министр.
 
"Я расцениваю прогнозы Кабмина о €8-10 за билет как "хотелки". Таких цен не бывает даже, когда лоукостеры становятся на новые направления. Пока у нас нет понимания о размерах турпотоков и загруженности рейсов. Но такие цены возможны лишь при ошеломительном потоке украинцев за границу", – предупредил Голубаха.