Идея изменить процедуру выдачи автомобильных номеров в Украине – не нова: впервые ее стали обсуждать в 2014 году. Однако такая инициатива грозит подорожанием автономеров.
.
"У нас государство ежегодно тратит на закупку номерных знаков несколько миллионов. И часто бывают ситуации, когда подрядчики не успевают, и есть перебои с наличием номерных знаков. Потому то, что сделали – это уже правильный шаг", – пояснил автоюрист Владимир Караваев.
Однако опасность резкого подорожания автономеров зависит от подзаконного акта, который может появиться к этому закону, уточнил он.
 
"…согласно документу, контроль за действиями предприятий, которые будут выпускать автономера, будет осуществлять МВД. И если в этот механизм контроля будут заложены коррупционные составляющие – например, если кто-то захочет иметь откат с каждого номерного знака или же в изготовлении смогут участвовать только определенные фирмы – то это создаст риск повышения стоимости", – рассказал Караваев.
 
 
По его словам, на данный момент есть около 10 фирм, которые могут изготавливать номерные знаки. И, если не будет монополии, то цена может оказаться даже ниже существующей, так как водитель будет обращаться туда, где это будет сделать дешевле.
.

Мининфраструктуры разрабатывает законопроект: когда в Украине вернут обязательный техосмотр

В Министерстве инфраструктуры вновь подняли вопрос о возвращении технического осмотра транспортных средств в Украине. С соответствующей инициативой выступил глава ведомства Владислав Криклий.
Об этом глава Мининфраструктуры рассказал в интервью изданию liga.net.
 
По словам Криклия, министерство разрабатывает законопроект о проведении в Украине технических осмотров транспортных средств, но поскольку данный вопрос является достаточно сложным, когда именно будет разработан проект закона и наберет ли он силу в 2021 году, информации нет.
 
Определенными опасениями чиновников в этом вопросе является минимальный контроль со стороны государства за техническими осмотрами авто: если закон вступит в силу, техосмотры будут проводить частные субъекты хозяйствования.
"Камнем преткновения в принятии закона об обязательном техосмотре является согласование законопроекта с Государственной регуляторной службой", - сообщил Криклий.
 
.
 
Стоит отметить, что в Нацполиции в свое время заявляли, что техническая составляющая является причиной около 1% аварий. Поэтому обязательный технический осмотр может давать основания для коррупционных рисков, а установлению безопасности на дорогах никак не будет способствовать.
Как известно, техосмотр в Украине был отменен еще в 2011 году и с тех пор его пытаются вернуть обратно. На этот раз формальной причиной для его возвращения является директива ЕС, хотя она актуальна только для стран-членов.
 

В Украине назвали двадцатку самых популярных кроссоверов на вторичном рынке

В январе-сентябре этого года почти каждый шестой зарегистрированный украинцами автомобиль относился к кроссоверам. В среднем доля SUV на вторичном рынке занимала 17,4%, сообщает Auto.ria.
При этом в разные месяцы значение менялось. В мае регистрации кроссоверов достигали максимальных 26,5%, с учетом того, что после жесткого карантина возобновили работу сервисные центры МВД. Наименьшая доля таких авто была в январе –16,9%, а в сентябре она составила 19,3%.
 
По итогам девяти месяцев этого года двадцатка самых популярных кроссоверов среди украинцев выглядит следующим образом:
Nissan Rogue – 1076 единиц.
Mitsubishi Outlander – 987 ед.
Hyundai Tucson – 880 ед.
BMW X5 – 804 ед.
Volkswagen Tiguan – 785 ед.
Hyundai Santa Fe – 758 ед.
Toyota RAV4 – 707 ед.
Nissan Qashqai – 671 ед.
Honda CR-V – 616 ед.
Volkswagen Touareg – 595 ед.
Kia Sportage – 564 ед.
Ford Escape – 515 ед.
Subaru Forester – 472 ед.
KIA Sorento – 467 ед.
Mazda CX-5 – 445 ед.
Audi Q7 – 433 ед.
Lexus RX – 389 ед.
Audi Q5 – 365 ед.
Nissan X-Trail – 330 ед.
Toyota Land Cruiser – 324 ед.
Стоит отметить, что топ-20 достаточно длительное время не меняется. Некоторые модели изредка опускаются или поднимаются на 1-2 позиции. К тому же такие трансформации происходят в основном во второй десятке списка.
.

В Украине придумали, чем заменить "лежачих полицейских"

В Украине разработали стандарт, призван урегулировать дорожное движение. Изменения вступят в силу с 1 ноября.
Теперь, кроме "лежачих полицейских", притормаживать водителей будут островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы, сообщили в "Укравтодоре".
Таким образом в Украине будут применять комплексный подход к созданию системы безопасных условий движения на дорогах.
 
 
"Средства снижения скорости движения устанавливаются не только для уменьшения скорости, а главным образом для равномерности транспортных потоков. Особое внимание к участкам, где автомобильные потоки конфликтуют с пешеходными и велосипедными.
 
Неправильный выбор скорости, а чаще ее превышение приводит к росту травматизма на дорогах. Средства успокоения движения являются эффективным дополнением к ограничениям скорости", - говорится в сообщении ведомства..
.