Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 29.09.2021 г. № 1091, в Правилах дорожного движения внесены серьезные изменения, которые вступают в силу с 1 ноября 2021 года.
Об этом идет речь в постановлении.
 
Согласно новым правилам, велосипедисты должны переезжать проезжую часть по велосипедному переезду, а в случае его отсутствия – в соответствии с требованиями настоящих Правил, то есть воспользоваться пешеходным переходом, спешившись. В местах, где движение регулируется, велосипедисты должны управляться сигналами регулятора или светофора.
 
 
Следует отметить, что в постановлении № 1091 в новой редакции изложили разделы 33 «Дорожные знаки» и 34 «Дорожная разметка» ПДД. Обновились и приложения 1 и 2 к ПДД, которые содержат соответствующие иллюстрации.
 
Внесение изменений обусловлено принятием национальных стандартов ГСТУ 4100:2021 «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические условия. Правила применения» (вступит в силу 01.11.2021 г.) и ГСТУ 2567:2021 «Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические условия» (вступил в силу 01.08.2021 г.).
 
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПДД: ЗНАКИ
 
.
 
Изображения и обозначения знаков привели в соответствие с изменениями нормативно-правовых актов и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Также заменили часть дорожных знаков и описаний к ним. Так, вместо знака «Фото-, видеофиксация нарушений ПДД» появится знак «Автоматическая видеофиксация нарушений ПДД», а знак «Слепые пешеходы» в новой редакции ПДД обозначен как «Пешеходы с нарушениями зрения».
 
Кроме этого, появился целый ряд новых дорожных знаков и табличек:
1.41 «Участок концентрации дорожно-транспортных происшествий».
.
3.44 и 3.45 «Движение указанных транспортных средств запрещено»..
.
4.15 «Конец дорожки для велосипедистов».
.
4.18 «Смежные пешеходная и велосипедная дорожки».
.
4.21 «Движение с использованием цепей противоскольжения».
.
4.22 «Конец участка движения с использованием цепей противоскольжения».
.
4.23 «Дорога для совмещенного движения автомобилей и велосипедов».
.
4.24 «Конец дороги для совмещенного движения автомобилей и велосипедов».
.
5.78 «Радиостанции, передающие информацию о дорожном движении».
.
5.79.1 и 5.79.2 «Аварийный выход».
.
5.80.1 и 5.80.2 «Указатель направления и расстояния до аварийного выхода».
.
5.81 «Указатель направлений и расстояния до аварийных выходов».
.
5.82.1 и 5.83.1 «Платная дорога».
.
5.82.2 и 5.83.2 «Конец платной дороги».
.
5.84 «Начало пограничной полосы».
.
5.85 «Конец пограничной полосы».
.
5.86 «Начало контролируемого пограничного района».
.
5.87 «Конец контролируемого пограничного района».
.
5.88 «Велосипедная полоса».
.
5.89 «Конец велосипедной полосы».
.
5.90 «Зона для пешеходов и велосипедистов».
.
5.91 «Конец зоны для пешеходов и велосипедистов».
.
5.92.1 и 5.92.2 «Велосипедный переезд».
.
5.93.1 и 5.93.2 «Смежные пешеходный переход и велосипедный переезд».
.
5.94.1 «Дорога со встречной велосипедной полосой».
 
5.94.2 «Конец дороги со встречной велосипедной полосой».
 
 
5.95.1 и 5.95.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением и встречной велосипедной полосой».
.
6.7.3 «Электрозарядные станции».
.
6.7.5 — 6.7.7 «Автозаправочные и электрозарядные станции».
.
Изменится и классификация государственных дорог. Помимо трех общепринятых типов (международные, национальные и региональные) вводится четвертый — территориальные.
 
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПДД: РАЗМЕТКА
Во-первых, появилась разметка «диагональный пешеходный переход». Такие переходы будут обустраиваться на регулируемых перекрестках (на которых сигнал светофора не переводится в режим «мерцающий желтый»), где разрешен переход по диагонали.
 
Во-вторых, к привычной вертикальной черно-белой разметке (2.1.1 — 2.1.3, 2.2.1, 2.4, 2.5.1, 2.5.2, 2.6) добавятся две новых, более ярких и лучше видимых при недостаточном освещении, — желто-красная (2.1.4 — 2.1.6 и 2.2.2) и красно-белая (2.3.1 — 2.3.3).
.
В-третьих, сделаны уточнения для объектов безопасности (вроде «лежачих полицейских» и островков безопасности), которые вынуждают участников дорожного движения снизить скорость.
.
В-четвертых, вводится новая разметка для обозначения приближения к кольцевой развязке и для выделенных мест парковки вдоль дорог.