В отношении злостных нарушителей норм закона об обслуживании на украинском языке обещают действовать решительно.
За несколько дней после вступления в силу закона о функционировании государственного языка в сфере обслуживания секретариат языкового омбудсмена получил около сотни обращений. Об этом сообщил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в эфире канала Украина 24.
 
По его словам, часть обращений оформят как жалобы для дальнейшего реагирования.
 
 
"Преимущественно они касаются, в том числе контента отдельных интернет-сайтов, рекламы, вывесок. Была жалоба, что кто-то из руководства ОСМД не хочет общаться с жителями конкретного дома. С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять ли свои рекомендации. А в отношении злостных нарушителей мы будем действовать решительно", - сказал он.
 
Комментируя конфликты, которые происходили после вступления в силу новых норм, Кремень отметил, что это "не более чем эмоции".
 
"Возможно, это проделки "пятой колонны", возможно, кому-то еще бы хотелось, чтобы в Украине действовало другое законодательство. Закону полтора года, было много эмоций и во время его регистрации, и во время обсуждения, и когда он вступил в силу. Это такие вещи, которые мы воспринимаем как неизбежные", - отмечает он.
По его словам, теперь каждый гражданин Украины имеет право получать информацию на украинском языке.
 
.
 
"И меня оскорбляет, когда граждане Украины саботируют выполнение языкового закона, когда некоторые из "политических туристов" находят тысячу и один способ обойти закон", - сказал языковой омбудсмен, добавив, что это неприемлемо и "по-хамски".
 
Как известно, 16 января, вступила в силу статья 30 "языкового закона", после чего сфера обслуживания в стране полностью перешла на украинский язык. Ранее уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь объяснил, что изменится.