Едва херсонцы успели прийти в себя после стихийной забастовки перевозчиков, митингов и судебных процессов, связанных с подорожанием проезда в автобусах с четырех до шести гривень, а «маршрутчики» снова бузят.
 
Сегодня, 3 января, с утра отказались выходить на работу водители около сорока автобусов, обслуживающих уличные маршруты № 4,14 и частично 17
 
 
. Вместо этого их водители устроили на территории коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» стихийный митинг в знак протеста против «незаконных поборов».
 
Однако руководство предприятия называет свои требования совершенно законными и справедливыми.
 
— Автобусы, о которых идет речь, принадлежат частным предпринимателям, а не городу. Вот их хозяевам и не нравится, что коммунальное предприятие требует сдавать в кассу хотя бы часть выручки, собираемой наличными. Но ведь без этого никак: водители «маршруток» трудоустроены в нашем КП, их зарплата составляет 8400 гривень в месяц, и ее надо из каких-то средств платить. А так как выручку не сдают, у нас уже образовалась задолженность по зарплате на сумму 290 тысяч гривень. Причем за создание такой задолженности в Украине предусмотрено привлечение к уголовной ответственности, — возмущен директор КП «Херсонкоммунтранссервис» Павел Макейчик.
 
.
 
 
 
Собственно, выбор у коммунальщиков невелик: либо добиваться, чтобы выручка все же поступала в кассу, либо просить у мэрии очередной дотации из муниципальной казны.
 
 
Но в этом случае получается, что заложниками конфликта были и по-прежнему остаются простые херсонцы, пользующиеся услугами общественного транспорта.
 
Мало того, что горожане стали выкладывать за проезд больше, так еще и решать проблемы «Херсонкоммунтранссервиса» опять придется за счет бюджета, то есть на средства налогоплательщиков – нас с вами.
 
Получается, мы с вами фактически вынуждены платить дважды, но при этом понапрасну ожидаем автобусов на остановках: ведь их водители и владельцы все никак не соизволят договориться с властями.
 
 
И так будет, пока эти сами власти не купят достаточное количество новых автобусов для коммунального предприятия, чтобы и оно, и город в целом не зависели от произвола вконец охамевших «частников».Которые так любят «черный нал», что уже не в силах от него отказаться.
 
Сергей ЯНОВСКИЙ