Около 60% респондентов оставались в своих домах, несмотря на войну.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного исследовательской компанией Gradus Research, передает Укринформ.
Остальные украинцы, согласно опросу, были вынуждены уехать в начале боевых действий, однако половина из них уже вернулась домой.
 
Социологи указывают, что респонденты рассматривают опцию эвакуации как критический и трудный шаг, который будут готовы делать в крайнем случае. На сегодня большинство опрошенных, которые живут дома, не готовы выезжать.
 
 
Среди тех, кто имеет возможность и желание при необходимости перемещаться дальше от активных боевых действий в рамках Украины, готовы перемещаться преимущественно жители Киева и северного региона. В страны ЕС - в основном жители Западного региона.
 
При этом безопасность является как основным драйвером, так и барьером возвращения в Украину для тех, кто выехал за границу. Также среди ключевых драйверов - наличие собственного жилья в Украине и наличие оплачиваемой работы в Украине, причем вес фактора наличия собственного жилья растет в течение последних волн. Барьерами становятся, кроме опасности, отсутствие оплачиваемой работы и устойчивого дохода, отмечают социологи.
 
"Ощущение безопасности продолжает находиться на критически низком уровне и тяготеет к снижению из-за ракетных обстрелов критической инфраструктуры. Эти события могут привести к задержке возвращения граждан в свои дома, однако вряд ли станут толчком к новому масштабному миграционному кризису. Ведь готовность терпеть сложные времена, однако находиться дома, преобладает в группе тех, кто не релоцировался", - констатируют авторы социсследования.
 
.
 
Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении при финансовой поддержке Европейского Союза и в партнерстве с Центром экономического восстановления. Онлайн-панель Gradus отражает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Опрошены в течение 21-24 октября 2000 респондентов.
____________________________________________________

Сбои в банкоматах: клиенты ПриватБанка не могут получить выплаты ВПЛ

Клиенты ПриватБанка все чаще жалуются на проблемы со снятием наличных в банкоматах. Дело в том, банкоматы якобы начинают отсчитывать деньги, но наличку так и не выдают. При этом со счетов средства списываются. Все бы не так критично, если бы сотни тысяч внутренне перемещенных лиц не получали бы через ПриватБанк свои ежемесячные выплаты. Столкнувшись с подобными ситуациями, они просто остаются без средств к существованию.
Так, одна из клиенток ПриватБанка оставила отзыв на сайте Минфина, в котором описала свою ситуацию.
 
"Снимала деньги в банкомате. Банкомат будто бы отчислял деньги, но ничего не выдал. Денежные средства списались со счета. Эти деньги я получила как ВПЛ на себя и двух малолетних детей. В следующий раз я что-нибудь получу в середине декабря. Оператор сказал ждать, что они разбираются. У меня вопрос как объяснить детям, что есть нечего из-за ошибки банка. Куда обратиться, чтобы меня услышали?", - написала женщина.
 
В ответ на отзыв клиентке ответили, что по ее жалобе будет проведена инкассация и после получения отчета относительно остатка средств в устройстве с ней свяжутся.
 
 
В таких ситуациях многое зависит от честности инкассаторов, и не выдал ли банкомат деньги следующему клиенту. В случаях, когда происходит сбой работы банкомата во время отключений электроэнергии, при возобновлении электричества банкомат может выдать застрявшие деньги следующему клиенту, и тогда инкассация не покажет, что деньги остались в банкомате. 
Бывает так что инкассаторы просто меняют кассету с деньгами на новую и не делают сверку по заявке. Тогда спустя время доказать, что ваши остались в банкомате, будет невозможно.