Украинцы очень часто заказывают товары за границей. Например, на том же китайском али экспресс или других иностранных сайтах. Также, многие оплачивают подписки на игры, покупают различные услуги продавцы которых тоже находятся за границей. В данном случае имеет место конвертация. Но еще ничего, если конвертация происходит по курсу приближенному к официальному, например, 40 гривен. Кое-где курс выходит почти под 50 гривен. В подобную ситуацию попал клиент Ощадбанка, которому во-первых насчитали безумный курс, а во-вторых банк еще и снял дополнительную комиссию непонятно за что.
 
Своей историей клиент поделился на сайте Минфина
О различных факапах и скандалах с банками клиенты привыкли рассказывать на сайте Минфина. Вот и на этот раз там появилась история от мужчины, решившего совершить покупку на иностранном сайте воспользовавшись при этом картой Ощадбанка. Пользователь об этом очень пожалел.
“Когда рассчитывался в интернете, взять тот же алиэкспресс, посчитал по их курсу доллара 48 баксов, пополнил свою карту, пишет мало средств при оплате, а мало средств потому что три гривны сразу себе забирают с карты, короче получилось по их курсу вчера 37.12 доллар а с меня за 48 долларов содрали 1845 гривен (49.70 в долларах), поэтому лучше иметь карточку другого банка и туда средства забрасывать для расчетов в интернете и не только, потому что это еще и обдирание на ровном месте”, – посетовал мужчина.
 
 
В Ощадбанке сразу же отреагировали на жалобу
В банке поспешили объяснить, почему так случилось, и как избежать подобных ситуаций в будущем.
“При расчете гривневой картой на зарубежном ресурсе сумма транзакции конвертируется по курсу международной платежной системы (МПС) на день проведения операции. Сумма, поступившая от МПС, блокируется по курсу банковских платежных карточек на день проведения операции. Дополнительно блокируется 1% от суммы сделки, чтобы избежать несанкционированного овердрафта по курсу НБУ на день проведения операции и списывается по курсу Ощадбанка“, – ответил банк.
 
Исходя из этого, выгоднее совершать покупки валютной картой и в той валюте, которая указана на сайте продавца. В противном случае всегда следует быть готовым к подобным сюрпризам.
____________________________________________________________

Банки массово замораживают счета клиентов: названо множество причин, почему это может случиться

Украинцы массово жалуются, что банки блокируют им карты и замораживают счета за абсолютно простые операции. Почитать подобные истории можно на сайте Минфина. К примеру, на днях там свой комментарий оставил мужчина, которому ПриватБанк заблокировал карту при попытке провести операцию на сумму 10 000 гривен. На самом деле финансовый мониторинг сейчас очень активно работает. И если раньше подозрительной выглядели переводы на сумму от 50 000 гривен, то сейчас заблокировать счет могут и за 5000 гривен и ряд других действий.
 
Из-за чего чаще всего блокируют счета
Чаще всего в ответ на жалобы клиентов банки пишут следующее: “В своей деятельности банк руководствуется исключительно требованиями действующего законодательства Украины и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, регулирующими отношения в сфере банковской деятельности”.
 
.
 
Что касается причин, то это могут быть:
●  Сумма транзакции, превышающая 5000 гривен.
●  Не типичный для клиента объем операций. Например, частое пополнение карт или наоборот чрезмерное снятие наличных. Или перевод на крупную сумму.
●  Регулярные операции с наличными деньгами на крупные и округлые суммы.
●  Регулярная замена клиентом мелких банкнот на крупные.
●  Подозрительными могут считать клиентов, имеющих слишком много платежных карт, при этом их количество не уточняется.
●  Заблокировать счета могут клиенту, не желающему принести документы, подтверждающие источник происхождения денег.
●  Под подозрением клиенты, с которыми не удается связаться по телефону, привязанному к карточкам.
●  Под подозрением и чрезмерно интересующиеся финансовым мониторингом и при этом нервничающие. Речь идет о лицах, специально обратившихся в отделение банка за подобной консультацией, или чтобы задать уточняющие вопросы по этой теме.
 
В немилость могут попасть и те клиенты, которые принципиально хотят обслуживаться у одного работника банка и это еще не весь список. У разных банков есть разные требования к клиентам, которые они должны адаптировать под нынешнее законодательство.