Клиенты Ощадбанка иногда сталкиваются с ситуацией, когда с их карт списываются лишние деньги. При этом речь идет не об активных картах, а заблокированных, с которых граждане не проводят никакие транзакции. Ощадбанк продолжает снимать ежемесячную плату за обслуживание этих карт, чем клиенты возмущены.
На сайте Минфина появляется много жалоб на Ощадбанк от клиентов, которым банк продолжает начислять плату за пользование банковскими картами даже в случае их блокировки. Либо банк начисляет долг по карте, который потом клиентов обязует уплатить.
Например, одна из клиенток Ощадбанка пожаловалась, что ее карту автоматически закрыли за несколько месяцев до истечения срока действия, но за обслуживание дальше снимают по 7 грн в месяц.
"Картка действует до 06/23, но ее почему-то закрыли в январе 2023, но за пользование картой вы не забываете снимать по 7 грн, молодцы! Пользуешься ты картой или нет - все равно плати...", - сказано в отзыве на Минфине.
Подобную проблему описала и другая украинка, которой регулярно приходят сообщения от банка о необходимости заплатить за пользование счетом. Но проблема в том, что она никогда не была клиенткой Ощадбанка, поэтому даже не имеет карты, об обслуживании которой ей пишут представители финучреждения. Не исключено, что это какие-то аферисты. В таких случаях нужно лично прийти в отделение и уточнить все.
.
Также клиенты Ощадбанк предупреждают остальных вовремя закрывать свои банковские счета, ведь по ним начисляются просроченные платежи.
"Год назад как я думала закрыла все счета в Ощадбанке, но как оказалась — нет. 1.01.23 пришло сообщение, что необходимо погасить просроченный платеж по кредиту. 01.0.23 сумма была уже в два раза больше. Звонок на горячую линию ничего не дал, мне даже не смогли сказать за что просрочка, если я не пользовалась кредитом. Был единственный ответ на все — идите в отделение банка", - написала клиентка банка.
__________________________________________________________________
ПриватБанк, Ощадбанк и другие изменят кредитные лимиты и условия пользования кредитными картами
ПриватБанк, Ощадбанк и другие украинские банки пока не обещают кардинальных изменений в условиях использования кредитных карт. Но кредитные лимиты могут пересмотреть в сторону увеличения, а также пойти на другие небольшие уступки заемщикам.
Такие прогнозы дают сами банкиры.
В прошлом году в начале войны банки пошли навстречу украинцам. ПриватБанк, Ощадбанк и многие другие снизили проценты по кредитам и устроили клиентам кредитные каникулы. Но когда стало очевидно, что война быстро не закончится, банки отменили все преференции, а также многим клиентам обрезали кредитные лимиты и даже местами повысили кредитные ставки. В этом году банки не обещают снижения кредитных ставок и не обещают смягчений в условиях использования карт, но кредитные лимиты намерены пересмотреть и немного повысить.
Заявки на новые кредиты будут рассматриваться тщательно
Война, которая не прекращается в Украине, будет сдерживать как возможное повышение кредитных лимитов, так и вероятное снижение кредитных ставок.
"Удорожание ресурсов и военные риски снижают риск-аппетиты банков. Скрининговые условия пересматриваются в сторону усиления. Ждать при таких условиях серьезных послаблений не стоит. Предполагаю, что конкуренция на рынке может плавно подталкивать финучреждения к увеличению лимитов, но по другим параметрам положительных сдвигов вряд ли можно ожидать", – поделился исполнительный директор Юнекс банка Алексей Карчажкин.
И все же, на существенное увеличение кредитных лимитов клиентам рассчитывать не стоит. Во время войны и тотального падения экономики банки будут идти навстречу только проверенным клиентам. Так, в прошлом году банки отказали в повышении кредитного лимита примерно четверти неблагонадежных заемщиков. В этом году их также будет 25-30%, говорят эксперты.
Всем желающим кредиты не будут давать и лимиты на карточках не будут увеличивать. Ведь, как свидетельствует статистика НБУ, с марта по декабрь прошлого года резко возрос процент невозвращенных кредитов среди физлиц. Если до войны он составлял менее 16%, то во время войны вырос выше 32, то есть фактически почти треть всех займов сейчас не возвращается. И речь идет обо всех кредитах, выдаваемых банками населению. То есть, в эту статистику вошли автокредиты и ипотека. Что же касается кредитных карт, то на них возвращают еще меньше денег.
"До войны этот вид розничных кредитных продуктов был одним из наименее рисковых. Уровень невозврата редко достигал 10% общего портфеля. После начала войны он вырос очень существенно и в некоторых случаях достигал 40-50%", - говорит Алексей Карчажкин.
Кому могут отказать в кредите на карту
Из-за такой статистики банкам приходится отказывать в кредитах наиболее неблагонадежным заемщикам. Причины отказа в увеличении кредитного лимита или вообще в предоставлении кредита на карту остаются неизменными:
● плохая кредитная история;
● снижение или вообще прекращение денежных поступлений на карту для выплат;
● прописка в неподконтрольных регионах или в областях, прилегающих к зоне боевых действий.
Некоторые уступки заемщикам все же будут
В то же время, банки будут вынуждены повышать кредитные лимиты и идти на небольшие уступки своим заемщикам, чтобы их не соблазнили другие.
Таким образом, ни в государственных ПриватБанке и Ощадбанке, ни в остальных банках больших сдвигов в условиях использования банковских карт пока не будет. Эксперты выделяют такие текущие "правила игры" на рынке кредитных карт:
● осторожное повышение кредитных лимитов;
● отказ в увеличении кредитного лимита клиентам, имеющим испорченную кредитную историю;
● сохранение кредитных ставок на нынешнем уровне.
"Установление и изменение кредитного лимита по карте зависит от многих факторов, начиная с макроэкономических показателей, заканчивая поведенческими факторами. Наши правила были пересмотрены и пересматриваются автоматически", - разъяснил член правления ПриватБанка Дмитрий Мусиенко.