Специалисты предоставили информацию, как отмена нулевого растаможивания коснется автомобильного рынка Украины.
Отметим, что Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики вернул пошлины и обложение НДС на импортные товары и растамоивание авто с 1 июля.
 
Аналитики Института исследований авторынка рассказали, как отмена нулевого растаможивания повлияет на авторынок Украины.
Отмечается, что в марте 2022 года в Украину импортировали всего около 2 тысяч подержанных автомобилей. С принятием нулевого растаможивания импорт многократно возрос.
 
 
Так, с возвращением "довоенных" ставок растаможивания импорт снова приостановится до уровня нескольких тысяч авто в месяц. Этому будут способствовать, в частности:
●  снижение покупательной способности украинцев в результате полномасштабной войны;
●  подорожание автомобилей за границей в результате кризиса автомобильной промышленности и дефицит предложения на рынке;
●  подорожание и усложнение доставки транспортных средств из-за рубежа, больше всего — в сегменте авто из стран Америки и Южной Кореи;
●  изменение курса валют, обесценивание гривны.
 
По возвращении налогов образца 2018 года ввоз автомобиля из-за границы будет невыгоден. Поэтому первое время автомобили будут покупать на внутреннем рынке, где начнется рост цен на большинство популярных моделей в пределах 20-30%.
 
Кроме прямого влияния, есть еще и косвенный: резкий рост коррупционных рисков на таможне. Поскольку формула начисления налогов предусматривает зависимость от таможенной стоимости авто, которую, в свою очередь, определяют работники таможни, можно предположить, что возобновятся схемы для уменьшения размера этих платежей. В частности, подделка инвойсов, указание вымышленных повреждений авто, подмена документов и прочее.
 
.
 
Отмена сбора в пенсионный фонд для электромобилей, предусмотренная законопроектом № 7418, никоим образом не улучшит ситуацию на авторынке. Прежде всего, из-за совсем небольшого процента автомобилей с электродвигателем в структуре импорта вследствие дороговизны таких машин за границей, и будет касаться ограниченного количества обеспеченных украинцев.
Учитывая все вышеописанные негативные моменты, можно предусмотреть не дополнительные поступления, а, наоборот, потери украинской экономики в результате уменьшения объемов импорта, роста уровня коррупции и уменьшения экономической активности и мобильности украинцев.
 
Добавим, что в начале апреля, а именно 9 числа, Верховная Рада освободила от таможенных платежей все ввозимые в страну транспортные средства. Украинцев освободили от уплаты НДС, акциза и ввозной пошлины при растаможивании автомобилей. Закон о "нулевом растаможивании" позволяет без уплаты налогов ввозить в Украину транспортные средства на время действия военного положения — сейчас это до 23 августа.
 
Это было сделано для того, чтобы быстро доставить автомобили для армии, терробороны и всех гуманитарных и военных нужд. А также, чтобы восстановить автопарк простых украинцев, чьи автомобили были уничтожены в результате боевых действий.
____________________________________________________________________________________________________

Ввоз "евроблях" вырос перед отменой льгот - нардеп

Льготный период ввоза автомобилей прекращает действие с 1 июля. С 9 апреля уже ввезено более 211 тысяч авто.
После объяления решения об отмене льготного ввоза автомобилей в Украину их поток через границу резко вырос. Об этом сообщил нардеп Ярослав Железняк в понедельник, 27 июня.
 
 
"За последние 2 недели дополнительно завезли +48 тысяч. Общая сумма предоставленной льготы 23,5 млрд гривен. После новостей про отмену льготы с 01 июля темпы завоза авто значительно выросли. В будние дни в июне в среднем завозят 4700 авто (ранее было 3,2 тыс) за день", - написал нардеп.
По его словам, всего по льготной растаможке завезли 211 тысяч авто.
 
"На самом деле, вероятно, было б в разы больше, ограничивает пропускная способность иностранной и нашей таможни. Для понимания, на том же Будомеж-Грушев сейчас очередь 1000 авто и 9,5 км, польская сторона пропускает весьма медленно. На пункте "Ягодин" очередь вообще 40 км", - отметил Железняк.
.