Наша железная дорога готовится к переменам. Нет, никто не собирается менять старые вагоны с устоявшимся запахом ночлежки. Не думают пока и об увеличении скорости поездов, которые тащатся по расхлябанным рельсам медленнее, чем в прошлом веке. Идеология перемен сводится к одному – выжать из пассажиров как можно больше денег...
Итак, стоимость железнодорожных пассажирских перевозок повышается на 10–20%. В этом процессе предусмотрено два этапа подорожания. Первый уже пройден – цена купейных билетов на внутреннем сообщении с 1 июля выросла на 10%. А что изменилось к лучшему? Проводники подают тот же непонятный растворимый кофе на водопроводной технической воде, те же истертые до тоненькой полоски кусочки туалетного мыла в поездных санузлах, тот же процесс смыва содержимого унитаза прямо на на мельтешащие под ним шпалы. Последнее – чисто наша технология: за рубежом все отходы давно собираются в контейнеры.
А на подходе и второй этап ценового “покращення”. В октябре купе, плацкарт и общие вагоны подорожают ещё на 10%. А на билеты ночных скорых поездов введут тариф “Ночной экспресс” с коэффициентом стоимости 1,2.
Ценовым переменам подвергнулось и международное сообщение: в июле – на 5%, в октябре поднимут тариф ещё на 5%. Цены на билеты в международных поездах заметно возрастут, хотя они и сейчас запредельные. Например, путешествие в купе из Киева в Москву обходилось до недавнего времени в 1050 грн. По новым расценкам пассажиру придётся доплатить ещё 100 грн. А чтобы добраться в купе из Симферополя в Пермь, придётся выложить 2500 грн.
В Министерстве инфраструктуры поясняют рост тарифов тем, что очень нужны деньги. Чиновники жалуются на общую убыточность пассажирских перевозок. За январь-июнь 2013 года, как сокрушаются они, “Укрзалізниця” сработала в минус на 3,5 млрд. грн.
По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, повышение цен позволит на несколько процентов сократить убытки монополиста и за счёт этого улучшить качество обслуживания пассажиров. “На сегодняшний день “Укрзалізниці” не хватает денег для нормального обслуживания вагонов, закупки запчастей и улучшения качества предоставляемых услуг”, – пожаловался Козак изданию “Фокус”. Но проблема тарифом не исчерпывается. На нашей железной дороге – непрозрачная система продажи билетов и контроля за работой по их реализации. Часто бывает, что в Херсоне билет достать удается с большим трудом, а сядешь в вагон – мест полным-полно.Надо бы ввести жесткий контроль за продажей билетов через электронную банковскую систему. И последнее, это так называемые льготные категории, когда миллионы людей ездят бесплатно, и за них никто не платит. За них должно платить государство, сделавшее их льготниками и отказавшееся финансово обеспечивать эти льготы. Когда это сделают, можно будет говорить о доходах или убытках “Укрзалізниці”. Ведь за рубежом международные авиалинии процветают, по сей день используя тарифы куда меньшие, чем наша железная дорога. Об этом убедительно может свидетельствовать инфографика, расположенная ниже.
Добавить комментарий