Наша железная дорога готовится к переменам. Нет, никто не собирается менять старые вагоны с устоявшимся запахом ночлежки. Не думают пока  и об увеличении скорости поездов, которые тащатся по расхлябанным рельсам медленнее, чем в прошлом веке. Идеология перемен сводится к одному – выжать из пассажиров как можно больше денег...
 
Итак, стоимость железнодорожных пассажирских перевозок повышается на 10–20%. В этом процессе предусмотрено два этапа подорожания. Первый  уже пройден  – цена купейных билетов на внутреннем сообщении с 1 июля выросла на 10%. А что изменилось к лучшему? Проводники подают тот же непонятный растворимый кофе на водопроводной технической воде, те же истертые до тоненькой полоски кусочки туалетного мыла в поездных санузлах, тот же процесс смыва содержимого унитаза прямо на на мельтешащие под ним  шпалы. Последнее – чисто наша технология: за рубежом все отходы давно собираются в контейнеры.
А на подходе и второй этап ценового “покращення”. В октябре купе, плацкарт и общие вагоны подорожают ещё на 10%. А на билеты ночных скорых поездов введут тариф “Ночной экспресс” с коэффициентом стоимости 1,2.
 
 
Ценовым переменам подвергнулось и  международное сообщение: в июле – на 5%, в октябре  поднимут тариф ещё на 5%. Цены на билеты в международных поездах заметно возрастут, хотя они и сейчас запредельные. Например, путешествие в купе из Киева в Москву обходилось до недавнего времени в 1050 грн. По новым расценкам пассажиру придётся доплатить ещё 100 грн. А чтобы добраться в купе из Симферополя в Пермь, придётся выложить 2500 грн. 
В Министерстве инфраструктуры поясняют рост тарифов тем, что очень нужны деньги. Чиновники жалуются на общую убыточность пассажирских перевозок. За январь-июнь 2013 года, как сокрушаются они,  “Укрзалізниця” сработала в минус на 3,5 млрд. грн.
 
По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, повышение цен позволит на несколько процентов сократить убытки монополиста и за счёт этого улучшить качество обслуживания пассажиров. “На сегодняшний день “Укрзалізниці” не хватает денег для нормального обслуживания вагонов, закупки запчастей и улучшения качества предоставляемых услуг”, – пожаловался Козак изданию “Фокус”. Но проблема тарифом не исчерпывается. На нашей железной дороге – непрозрачная система продажи билетов и контроля за работой по их реализации. Часто бывает, что в Херсоне билет достать удается с большим трудом, а сядешь в вагон – мест полным-полно.Надо бы ввести  жесткий контроль за продажей билетов через электронную банковскую систему.  И последнее, это так называемые льготные категории, когда миллионы людей ездят бесплатно, и за них никто не платит. За них должно платить государство, сделавшее их льготниками и отказавшееся финансово обеспечивать эти льготы. Когда это сделают, можно будет говорить о доходах или убытках “Укрзалізниці”. Ведь за рубежом  международные авиалинии процветают, по сей день используя тарифы куда меньшие, чем наша железная дорога. Об этом убедительно может свидетельствовать инфографика, расположенная ниже.