Национальный банк Украины с 7 сентября вводит новые требования к первичному финансовому мониторингу со стороны банков. Поэтому отныне банки должны реагировать, если клиент будет тратить или получать больше денег, чем было указано при заполнении анкеты. 
 
Каждый клиент банка при оформлении карты, а затем при обновлении информации по себе, заполняет анкету, в которой указывает месячный доход и ожидаемый размер платежей по карте. Как отмечают в пресс-службе Национального банка Украины, банки будут обязаны реагировать на случаи, когда заявленные суммы меньше фактических. 
 
 
Как отмечают в Национальном банке, отныне финансовые учреждения обязывают реагировать на случаи превышения максимальной суммы финансовых операций, о которых заявил клиент. Такое требование не распространяется на клиентов – физических лиц, осуществляющих обычные финансовые операции на суммы и в объеме, которые имеют рациональное объяснение. 
 
Также Национальный банк дополнил перечень индикаторов подозрительности, касающихся финансовых операций клиента, а именно превышение более чем в два раза в месяц максимальной суммы финансовых операций, о которых заявлял клиент.
 
Также внесены уточнения в процедуру осуществления банками надлежащей проверки клиентов, которые являются электронными резидентами. Также регулируются процедуры удаленного установления деловых отношений е-резидентами. 
 
.
 
В то же время, в Национальном банке рассказали, что точный прогноз курса доллара в Украине после завершения войны рассчитать невозможно. Однако аналитики смогли назвать факторы, которые будут больше всего влиять на курс доллара. В зависимости от развития событий они смоделировали несколько вариантов поведения валютного рынка. 
 
Напомним, что теперь украинцы могут покупать доллар онлайн и хранить на валютных карточках. Ранее купить доллар онлайн можно было только при условии размещения денег на депозит на срок минимум три месяца. Таким образом государство пытается не допустить роста курса доллара и сбалансировать наличный и официальный курс.
________________________________________________

Монобанк подвергся жесткой критике: клиенты жалуются на беспричинное блокирование счетов

Монобанк стал первым в Украине банком без физических отделений. Некий банк в телефоне, который сразу же заявил о себе, как очень лояльный и комфортный для клиентов. В принципе так и есть, ведь в банке обслуживается миллионы украинцев и множество из них вполне довольны. Но на сайте Минфина всегда можно найти и противоположное мнение. Например, на днях клиент Монобанка назвал банк худшим в Украине и сказал, что финучреждение максимально испортилось и от прошлой хорошей репутации ничего не осталось. Все потому, что мужчине заблокировали счета, на которые он выводил средства заработанные торговлей на фьючерсах.
 
Банк не признал доход от крипты официальным
Мужчина объяснил, что он уже долгое время торгует фьючерсами на бирже байбит и имеет от этого стабильный доход. На днях он решил вывести небольшую сумму средств через карту Монобанка на собственные нужды, однако воспользоваться средствами не смог. Банк заблокировал счет и потребовал справку, которая объяснит откуда эти деньги.
 
 
“Они спросили откуда деньги, зашел на биржу, сделал скрин ордеров фьючерсов и скинул им, за последние полгода не стал, так как им не хватило времени все пересмотреть, сделал за последние дни, так же сделал скрин продаж юсдт через р2р. На что получил ответ, банк не считает этот доход официальным и чтобы я сбросил официальную справку о доходе, так же им не подходит откуда поступления и чтобы я сказал от кого деньги”, — пишет возмущенный мужчина.
 
Больше всего мужчину возмутило то, что банк не признает этот доход официальным, хотя он полностью законен, тем более что мужчина предоставил оператору ордера с р2р.
 
“А еще говорят Наша Украина самая продвинутая в Европе по крипте, но в револют через банкинг уже можно крипту покупать, а здесь говорят это не доход, смешно уже. Проходите этот банк мимо, был лучшим недавно, а стал хуже”, — подытожил мужчина.
Представители Монобанка отписали, что свяжутся с мужчиной лично, чтобы попытаться решить этот вопрос.
___________________________________________

Ощадбанк обвиняют в использовании личных данных клиентов, на что они не давали разрешения

Ощадбанк – один из крупнейших банков Украины. Это своего рода “народный” банк, обслуживающий большинство пенсионеров и льготных категорий населения. Неоднократно учреждение, как и большинство имеющих несколько миллионную клиентскую базу получало множество различных отзывов о качестве обслуживания. Иногда они не слишком положительные, а некоторые и вовсе заставляют насторожиться. К примеру, на днях на сайте Минфина комментарий оставила женщина, представившаяся бывшей сотрудницей учреждения. Также она сказала, что банк обманывает своих клиентов, и использует их личные данные без согласия.
 
 
Что произошло?
Женщина написала, что в 2018 году работала в учреждении и тогда банк открыл ей специальную зарплатную карту “для выплат”. После освобождения карта была изъята и заблокирована, однако клиентом учреждения женщина быть не перестала.
 
При увольнении того же года карточку забрали и заблокировали.
“Периодически я получала смс-информирование. Звонила по горячей линии, где мне отвечали, что мои данные находятся в базе как клиента в прошлом, поэтому поступают сообщения. После смс «Уважаемый клиент! По Вашему счету ошибочно взыскана комиссия за услугу информирования в размере 10 грн. Мы вернем Вам комиссию в течение двух недель.» я снова позвонила на горячую линию. И НАКОНЕЦ узнала, что в 2018 году на меня была открыта кредитная карта! И ее никто не закрывал. Как это понимать?», – заявила женщина.
 
К сведению, в Ощадбанке некоторые услуги платные, чего нет больше ни в одном учреждении. К примеру, информирование клиентов смс сообщениями стоит 10 гривен. Его можно отключить, но не все это знают. Если на счете нет средств, то их могут снимать с кредитных, которые, как можно понять из отзыва, начисляют клиентам без их ведома.
Ответа от представителей Ощадбанка на этот комментарий не поступило.