Благодаря новым партиям горючего цены на рынке станут ниже и стабилизируются. На поставку минимальных объемов потребления топлива Украина выйдет до июля
Поставки топлива увеличились в Украине после того, как государство отменило регулирование цен на АЗС. Об этом сообщил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн на брифинге в "Медиацентре Украина – Укринформ.
 
По его словам, пик топливного кризиса уже пройден. 
"Многие компании, особенно небольшие, не могли поставлять топливо самостоятельно, поскольку закупочная стоимость была выше рассчитанной Кабмином", – объяснил Куюн. 
 
 
По прогнозу эксперта, цены на горючее будут на уровне 52-55 грн на бензин и 58-60 грн – на дизтопливо. На поставку минимальных объемов потребления топлива Украина выйдет до июля.  
"Видим, что очереди уменьшаются, то есть где-то рынок уже "нащупал" эту точку равновесия", – заметил он.
 
После снятия госрегулирования цен появились экономические стимулы активнее закупать топливо. Количество декларантов дизтоплива выросло почти вдвое по сравнению с началом месяца. Учитывая, что в начале мая насчитывалось около 30 компаний, а в конце месяца 66.  
Куюн добавил, что наполнение рынка новыми партиями топлива приведет к уменьшению цен и стабилизации рынка.
___________________________________________________________________________________________________________

Нафтогаз создаст национальную сеть АЗС

Решаются юридические вопросы по передаче Нафогазу до 140 заправок из российских активов, отметил Алексей Рябчин.
В Украине появится национальная сеть автозаправочных станций. Ее создадут на базе российских активов. Об этом сообщил советник председателя правления НАК Нафтогаз Украины Алексей Рябчин в эфире информационного телемарафона в понедельник, 30 мая.
 
"Сейчас в процессе передачи около 130-140 заправок, которые были собраны из российских активов. Это юридический процесс, который займет определенное время. Действительно, президент поставил задачу Нафтогазу, чтобы мы создали конкуренцию на рынке", – сказал он.
 
.
 
Рябчин подчеркнул, что обычно доля государства должна уменьшаться, но в ситуации существования недобросовестной конкуренции было принято решение о создании национальной сети АЗС.
 
"Когда мы видим, каким образом выросла стоимость топлива, и что операторы не справлялись с той логистикой, была задача создать своеобразный "хребет" АЗС, которые смогут помочь рынку развиваться. Поэтому ждем окончательную передачу этих АЗС Нафтогазу. Специалисты уже приступают к изучению этих объектов. Надеюсь, что летом будет окончательноо решен юридический вопрос", – добавил советник.