Этот вопрос задала местная жительница депутатам горсовета в среду, 23 ноября, во время заседания комиссии по вопросам транспорта и связи.
 
«В 8.30 - в 9 вечера заканчивается представление в театре, и в это время с города уже не уедешь: ни 16, ни 29, и так далее - никого нет. Скажите, почему в вечернее время кроме «Херсонского коммунального транспортного сервиса» никого нет, все остальные, что идут спать? Почему каждый раз выходя из театра мы должны заплатить 60 грн, за такси чтобы поехать домой, если у нас для этого есть транспорт города?», - спросила жительница Херсона Наталья.
 
 
Ответ на этот вопрос дал депутат горсовета и по совместительству директор «Херсонского коммунального транспортного сервиса» Александр Васильев. Его словам цитирует местное издание .
 
«Я вам приведу пример на машине 3 маршрута, который едет с учхоза на Остров. У него 52 км оборотный рейс, чтобы сделать круг, ему нужно потратить 9 литров солярки, что равняется 180 грн, поделите эту сумму на 3 грн за проезд - получается 60 человек. К вашему сведению, полная загрузка «Эталона» и «Богдана» по сидячим и стоячим - 47-50 человек. Получается, что я приехал с учхоза в Херсон и даже не заработал на топливо, а мне надо еще налоги заплатить, зарплату выдать - этого никто не видит», - привел пример Васильев.
 
Кроме этого, Васильев считает, что почему-то у нас транспорт превратили в «козла отпущения», которым всегда все не довольны.
 
.
 
«Запчасти за последние 2 месяца поднялись на 30%, но, тем не менее, если станет вопрос о поднятии цены за проезд, то сразу же возникнет вопрос «а где же качество?». Извините меня, когда я захожу в магазин и покупаю товар, который вчера был по 1 грн, а сегодня по 10 грн, никто же не спрашивает: «а почему ты не в белом фартуке?» или «у вас полки не того цвета» или «почему в магазине гирлянды не висят?». Мы хотим улучшить качество и сразу задаем вопрос: а что будет? Для того чтобы было нужно заработать на это деньги», - прокомментировал Васильев.
 
Из ответа депутата, можно сделать вывод: маршрутку вечером возле театра херсонцам можно и не ждать.
 
 
 
От редакции местного издания: господину Васильеву стоило бы изучить метод подсчета количества перевезенных пассажиров, которым пользуются при экономическом обосновании тарифов. Тогда озвученные показатели были бы раза в два, а то и в три выше. Ведь из общего количества пассажиров в маршрутке лишь около четверти едут с первой остановки до конечной. То есть, фактически на одном рейсе за одно место в маршрутке платят три, а то и четыре человека.
 
Кроме того, абсолютно всем херсонским перевозчикам не помешало бы озаботиться обновлением транспортного парка, что прописано в их договорах с городскими властями. Конечно, автобусы, которые работают более 10 лет, будут требовать постоянного ремонта и новых запчастей. А если проанализировать то, как относятся к транспортным средствам горе-водители, которые устраивают гонки на дорогах, получится весьма интересный показатель. А еще можно постоянно штрафовать техников, которые выпускают транспорт на линии в таком состоянии. Не говоря уже о привлечении к ответственности медиков, дающих "добро" на выезд водителей в состоянии наркотического опьянения...