Согласно решению Кабмина, с 11 мая Украина начнет постепенный выход из карантина: разрешат работать летним террасам ресторанов, а также салонам красоты.
“Страна” опросила предпринимателей, как они будут работать после выхода из карантина.
Дмитрий Федотенков, владелец сети ресторанов "Tarantino family": "температуру будем измерять каждому"
“Готовимся открываться 11-12 мая, но все сразу технически открыть не сможем, так как мы столько людей не соберем. Мы не можем брать на работу кого угодно, мы сейчас уже обзваниваем тех, кто ушел в отпуск за свой счет. Я планирую в течении недели открыть около 25-ти летних площадок.
Во многих цивилизованных странах на карте города к каждому зданию привязана возможность открытия летней террасы. Нужно такое правило ввести и в Украине, чтобы предотвратить коррупцию. В текущих обстоятельствах никакие администрации не имеют права брать никаких денег с рестораторов в этом сезоне, а все разрешения на установку летних террас должны выдаваться автоматически. Площадки должны размещаться согласно нормам благоустройства, но без преград местных властей.
Также у нас на входе будет стоять хостес - этот человек будет измерять температуру гостям. У каждого клиента за столом будут антисептические одноразовые салфетки. В своих заведениях я планирую поставить отдельного человека, который систематически будет протирать поверхности и ручки в заведениях.
По моим прогнозам, даже после этого послабления посещаемость ресторанов упадет примерно в два раза - какое-то время люди все равно будут еще бояться ходить в заведения. Но все равно это уже старт работы. Чем больше государство снимает ограничений, тем спокойнее становятся люди”.
Олеся Остафиева, совладелица ведьма-бара "Лысая гора": "откроемся со вторника, мало кто пьет по понедельникам"
"У нас нет своей террасы, только три столика, которые нас, конечно, не спасут. Будем пытаться договариваться с жителями соседнего дома, чтобы поставить пару столиков ближе к дому.
Плюс есть проблема в транспорте, который не открыли. Как добираться людям на работу? Будем решать этот момент на совещании: кто в пешей доступности живет, у кого машина и кто сможет подвозить остальных сотрудников. Оплачивать всем транспорт – нерентабельно.
.
Я была уверена, что Кабмин ослабит карантин, потому что они смотрят не только на эпидемиологическую ситуацию, но и на социологию. Быть снесенными не хочет ни президент, ни Кабмин. Наш народ очень долго терпит, но моменты несправедливости подрывают общество.
Недавно ехала в такси, и водитель сказал, что, когда карантин закончился, у него появилось больше клиентов. Я его удивила, когда сказала, что карантин еще не закончился.
Мы начали подготовку к открытию еще несколько дней назад. Мы решили начать работать с 12 мая, потому что у нас бар, мало кто пьет по понедельникам. Но 11 мая персонал выйдет на работу. Будем обновлять наш бар, отмывать его, пополним запасы. У нас тематическое заведение, поэтому мы решили все красиво обыграть. Помните, в фильме “Вий” Хома Брут рисовал мелом круг, чтобы ведьма не смогла подойти? Мы тоже хотим так обыгрывать социальную дистанцию. Также обязательно будем закупать антисептики. Никто не хочет три дня поработать и закрыться из-за всплеска заболеваний”.
Александр Толубко, президент Союза Профессионалов Украины в индустрии красоты: "есть проблема - не ходит транспорт"
“Индустрия красоты очень рада послаблению карантина, потому что дальше уже терпеть нельзя. Мы начнем работать, как только можно будет. Многие салоны в социальных сетях начали информировать своих клиентов о том, что начинают вести запись. Мы готовы придерживаться всех необходимых норм, хотя еще не видели всех норм от Кабмина, но нам обещали этот список показать (список уже есть, его можно посмотреть здесь - Ред.). Мы готовы обеспечивать безопасность как клиентам, так и сотрудникам.
Мы рады, что власть нас услышала. В этом заслуга предпринимателей, которые начали устраивать митинги, и журналистов, спасибо вам. Необходимо, чтобы карантин был справедливым, и его уже пора прекращать, так как людям нужно за что-то жить.
Но есть проблема: не ходит транспорт. У нас есть предложение к власти. У нас же работает транспорт для сотрудников других сфер, может, и сотрудникам нашей отрасли сделать пропуски? Это просто наше предложение, так как организовать это сложно.
Я буду оплачивать часть расходов на транспорт, а часть – на сотрудниках. В целом, мы очень довольны ослаблением карантина. Сейчас планируем заниматься уборкой, а также информировать наших клиентов”.
Игорь Тищенко, владелец сети ресторанов “Mister Cat”: "обеспечим расстояние между столиками 1,5, а то и 2 метра"
“Конечно, мы будем работать. Мы уже начали подготовку к работе, поэтому я думаю, что мы все "успешно успеем". У нас много террас, мы надеемся, что это улучшит ситуацию с рабочими местами, а также финансовую ситуацию - она сейчас очень тяжелая. Мы рады, что Кабмин обратил внимание на эту проблему.
У нас очень большие террасы, у нас есть рестораны площадью 2500 квадратных метров. Наш формат – низкие цены и большие площади. Весь наш заработок идет за счет потока клиентов, а не за счет цены на какие-то блюда. У нас есть возможность обеспечить расстояние между столиками 1,5, а то и 2 метра, плюс антисептики и режим с масками. Мы работаем на доставку, поэтому у нас есть собственный небольшой автопарк, а сотрудникам, которые живут далеко, мы организовываем развозку”.
Оксана Элмс, владелица салона красоты Sisters Style Studio: "придется повысить цену на услугу, чтобы оплачивать мастерам такси"
“Мы, конечно, будем работать с понедельника. Это невозможно - так долго оставаться без работы, даже при желании досидеть до конца карантина. Тем более, пока непонятно, когда он закончится.
Мы будем соблюдать все меры безопасности: антисептики будут стоять везде, мастера только в масках. У нас достаточно большое помещение, поэтому мы можем придерживаться правила "1 клиент на 10 квадратных метров". У нас каждый вечер уборка, есть антибактериальная лампа, дезинфекция с хлоркой, будем проветривать помещения. Мы не собираемся нарушать условия карантина.
Единственная загвоздка – общественный транспорт, так как он по-прежнему не ходит. Клиенты при желании могут добраться в салон, но не у каждого мастера есть машина. Мы уже думаем, как решить эту проблему. Придется повысить цену на услугу, чтобы оплачивать мастерам такси.
Мы пока не информировали клиентов о начале работы, но они нам сами постоянно звонят. У всех отросли корни, все хотят привести себя в порядок и быть красивыми, весенними. У администратора уже лежит список клиентов в очереди на запись, кто первый”.
Добавить комментарий