После масштабного сбоя в Приватбанке, который произошел 29 апреля, система до сих пор демонстрирует технические проблемы. Клиенты госбанка, которые осуществляли операции в день сбоя, массово жалуются на повторное списание средств. Об этом стало известно из отзывов на профильном форуме.
Жалобы продолжают поступать и сегодня, 3 мая, пишет ubr.ua.
 
"После 29 апреля мой баланс на карте ушел в минус. Банк продублировал некоторые транзакции за 29 апреля, и теперь выходит так, что я должен банку. Сначала, 1 мая, минус был небольшой, но затем, 2 мая, банк задним числом (за 29 апреля) списал с моей карты еще больше денег, и я стал должен банку в два раза больше!" – написал пользователь из Киева.
 
 
Из сообщений стало известно, что банк повторяет операции за 29 апреля спустя несколько дней. Это могут быть расчеты в магазине, снятие наличных, оплаты через терминал и прочее. Причем средства списываются несколько раз – дублируются как успешные транзакции, так и безуспешные.
 
"29 апреля 2023 года покупал ребенку велосипед по цене примерно 3500 грн. Из-за сбоя в банке транзакции не проходили по терминалу. Попыток было около 5 штук. Потом пошел в банкомат и снял деньги, чтобы все же купить велосипед. Далее, 1 мая 2023 года, Приватбанк списал все деньги, оставшиеся на карте – около 3500 грн и потом продолжил списывать до минус 11 тыс. грн", – рассказывает другой клиент.
 
По словам пользователей, в службе поддержки банка сначала обещали исправить ситуацию в ближайшее время, но потом увеличили сроки до 11 дней, объясняя это тем, что "средства находятся в резерве карты". Клиентам обещают автоматический возврат.
В Приватбанке признают "некорректное отображение доступного баланса" по картам в связи с дублированием некоторых операций, проведенных 29 апреля.
 
.
 
"Специалисты уже работают над решением данного вопроса. Также советуем обратиться в наш чат поддержки на официальном сайте банка privatbank.ua для подачи соответствующей заявки на возврат средств. Спасибо за понимание", – говорится в официальном ответе Приватбанка на жалобы клиентов.
Однако в некоторых случаях клиентам отказывают в возвращении денег.
 
"При обращении в техподдержку 01.05 оформили заявку. Сегодня 02.05 пришел ответ: "Нам не удалось вернуть ваши деньги, обращайтесь по месту списания". Обратиться по месту списания возможности нет. Получается — глобальный сбой, но банк разбираться не хочет", – написал еще один клиент.
 
Напомним, о техническом сбое в Приватбанке стало известно 29 апреля. Некоторые клиенты не могли расплатиться в магазинах или снять наличные – приложение "Приват24" также не работало. Вечером в госбанке сообщили о возобновлении работы системы.