Суммы в платежках за электроэнергию могут существенно отличаться от ожидаемых. Если вы не передаете показания счетчика вовремя, то облэнерго начнут считать суммы к оплате “в среднем”. 
Об этом в который раз предупредили в пресс-службе оператора систему распределения электроэнергии компании Yasno. 
 
Разъясняется, что оператор каждый месяц рассчитывает объем потребления каждого клиента. Такой расчет проводят на основании показателей счетчика, которые клиент предоставляет ежемесячно/ фиксирует контроллер/ автоматически передает умный счетчик, если такой установлен. 
 
 
Если же оператор системы распределения не получил показания счетчика от клиента, а клиент в свою очередь не допустил контроллера, то объем потребленного электричества будет рассчитываться на основании двух последних показаний счетчика, которые были переданы оператору клиентом или зафиксированные контроллером. 
Далее информацию получает поставщик электричества, и на основании этой информации рассчитывается сумма к оплате. 
 
По этой причине операторы систему распределения вынуждены считать объем потребления по усредненным данным. Полученная сумма к оплате может существенно отличаться от реальной. Поэтому сумма в платежке может быть намного выше реального количества потребленного электричества. 
 
Чтобы избежать этого и платить только за реально потребленное электричество, передавайте показания счетчика раз на месяц примерно в одинаковое время. Если из-за отсутствия электричества или по другим причинам вы не можете делать это вовремя, то показания можно передать в удобное время, а на следующий раз в конце месяца. К тому же если вы заплатите наперед, то ничего страшного не произойдет, ведь на следующий месяц сумма в платежке будет меньше. 
______________________________________________________

Как поступить, если в платежке за газ указаны неправильные показания счетчика: совет от Нафтогаза

Многие украинцы жалуются, что их платежки за газ вовсе не отображают реального потребления газа. Нередко в них зафиксированы мифические показания счетчика, которые намного выше, а бывает, что и гораздо ниже того, что потребляет домохозяйство, и что передавалось абонентами. В компании Нафтогаз рассказали, куда нужно обращаться, если показания счетчика переданы облгазом неправильно.
 
.
 
В комментариях к публикации на странице Нафтогаза очередная клиентка возмутилась, что ей начислили за газ совершенно астрономическую сумму, хотя ее семья и близко не потребляет столько газа, и никто газовикам такой объем потребления не передавал. В данном случае, на работу своего оператора ГРС жалуется клиентка Лубныгаза.
 
"В этом месяце вы выписали мне счет на 5000 грн. Это бред собачий. Я ходила в их офис чтобы свериться, там мне нагрубили, сказали, что не будут говорить со мной пока я не погашу какие-то мифические долги. То есть признали, что они умышленно не передают вам наши показатели. Мне что в суд подавать?", - негодует женщина.
 
В Нафтогазе ответили, что облгаз должен формировать объемы потребления из тех данных, которые передаются абонентами в платежках. Сам Нафтогаз, в свою очередь, получает уже сформированный объем и согласно ему начисляет плату за газ. При этом, если клиент не согласен с объемом потребления, который указан в платежке, ему нужно обратиться к своему облгазу, чтобы скорректировать цифры.
 
 
"Если Вы не согласны с объемами, которые нам послал облгаз, Вам необходимо обратиться к Вашему оператору ГРМ с запросом на корректировку объемов. Также напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения (в мессенджере) номер лицевого счета, ФИО владельца и адрес помещения, мы проверим информацию по объемам, которые нам предоставил облгаз", - посоветовали клиентке в Нафтогазе.