ПриватБанк разрывает договора с некоторыми клиентами без из согласия. Финучреждение имеет полное на это право, если есть законные основания. Однако украинцы жалуются, что теряют доступ к своим счетам по непонятным причинам. Соответствующие жалобы появились на сайте Минфина.
 
Так, одна из клиенток ПриватБанка рассказала, что ей закрыли банковский счет без предупреждения, пока она находится за границей. Теперь, чтобы получить доступ к своим средствам, ей нужно лично предоставить в отделение банка пакет документов. Она физически сейчас не может этого сделать. 
 
 
"Нахожусь за границей. "Приват24" пользовалась на регулярной основе, но однажды просто не смогла туда зайти. Попробовала через браузер. Банк запросил актуализацию данных. Все пофоткала, ответила на все вопросы. Прошло несколько дней, ничего не изменилось, в онлайн-банкинг доступ не появился. Ок, пополнила украинский номер телефона, чтобы дозвониться в службу поддержки, потому что онлайн связаться невозможно. Звоню, слышу работа, которая говорит, что банк разорвал со мной все отношения...", – описала ситуацию женщина.
 
По словам клиентки ПриватБанка, на ее счетах в сумме было около 20 000 грн. На одну из карт она получала алименты на ребенка и пенсию по инвалидности.
"Из-за границы счета изменить не могу для выплат, воспользоваться своими деньгами не могу и телепортироваться в отделение банка тоже не могу...Я осталась без денег", – пожаловалась женщина.
 
Основания для расторжения банком договора с клиентом предусмотрено Гражданским кодексом Украины, а также рядом других документов. Чаще всего банки идут на расторжение сотрудничества тогда, когда клиент длительное время не пользуется услугами — нет ни движения средств по его счету, ни самих средств на счете. Причиной также может быть наличие оснований, предусмотренных Законом "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №361-IX от 06.12.2019.
 
.
 
Все детали, когда именно банк должен сообщить о решении расторгнуть отношения с клиентом, должны быть прописаны в договоре.
 
В любом случае, при расторжении договора о сотрудничестве с клиентом, банк должен перевести остаток средств со счета уже бывшего клиента туда, куда он укажет. Если у клиента есть непогашенный кредит, то с карт спишется сумма задолженности. 
_____________________________________________________

ПриватБанк усложнил процедуру денежных переводов и оплаты картой: клиентов просят пройти верификацию

ПриватБанк ужесточил меры по борьбе с мошенничеством, поэтому чаще начал обращаться к клиентам с просьбами пройти идентификацию личности. Некоторым украинцам это создает дополнительные неудобства, на что они жалуются на сайте Минфина.
 
Так, один из клиентов рассказал, что при попытке совершить перевод средств у него запросили позвонить на горячую линию ПриватБанка за какими-то объяснениями, что он делать отказался.
 
 
"При попытке отправить из Привата-24 перевод на 350 грн (на другую карточку) требуют звонить на 3700 и что-то там объяснять. Для чего мне финансовый номер, пароль, двухфакторная авторизация? Я не хочу никуда звонить и сообщать свои персональные данные неизвестно кому", — пишет возмущенный клиент.
 
По словам автора отзыва, он встречал в отзывах сообщения людей, которые якобы потеряли деньги после таких "проверочных" звонков на горячую линию банка, поэтому сам никуда не позвонил.
 
"До так называемой «национализации» банк был удобен, сейчас это просто изматывание нервов каждый раз. Оплачиваешь коммуналку — то смс-ка, то звонок работа, то код введи... Теперь копеечный перевод не даете сделать! Как вы уже задолбали!", — написал он.
 
 
В ПриватБанке на отзыв ответили, что подобные процедуры помогают противодействовать мошенничеству. Поэтому отказ подтверждать свою личность во время банковских операций подвергает клиентов риску потерять свои деньги.
 
"К сожалению, иногда бывают ситуации, когда мошенники получают доступ к мобильному телефону путем перевыпуска сим-карты и в таком случае СМС не являются препятствием для них. Отказ от проверки операций и подтверждение личности клиента, или непрохождение верификации подвергается риску потерять средства. Просим проявить терпение и понимание необходимости проведения операций верификации", — ответили в ПриватБанке.
___________________________________________

Украину наводнили фальшивые гривневые купюры: в НБУ рассказали, как распознать подделку

В Украине время от времени банки изымают у граждан фальшивые купюры. Важно знать, как выглядит подделка, чтобы распознать ее в своем кошельке. Эксперты рассказали, на какие признаки нужно обращать внимание.
 
Так, проверка подлинности гривневой банкноты состоит из нескольких этапов:
1) На ощупь проверяется банкнотная бумага и рельефность отдельных изображений с лицевой стороны банкноты, что обеспечивается специальным видом печати.
2) Против света визуально проверяются:
-наличие водяных знаков на банкноте;
-наличие сквозного элемента – фрагментарное изображение цифрового обозначения номинала, выполненного с лицевой и оборотной сторон, приобретает целостный вид без разрывов и оползней при -рассмотрении банкноты против света;
-наличие полностью погруженной в толщу бумаги защитной ленты, на которой с помощью увеличительного стекла при рассмотрении банкноты против света можно увидеть в прямом и перевернутом виде изображения цифрового обозначения номинала, надписи "ГРН" и изображения малого Государственного Герба Украины.
 

 
Можно также проверить подлинность купюры, изменяя угол ее наклона. Выполненные оптически-переменными красками изображения меняют цвет при рассмотрении банкноты под разными углами зрения. А также при изменении угла наклона банкноты меняется направление движения фонового изображения ленты.
 
Если у вас возникли сомнения относительно подлинности и платежности гривневой банкноты, либо купюры иностранной валюты, нужно обратиться в банки, которые передают эти банкноты для проведения исследований Национальному банку Украины. Поддельные банкноты изымаются без возмещения их стоимости.