Многие клиенты ПриватБанка рискуют остаться без субсидии на будущий отопительный сезон. Субсидия станет для них недоступной из-за того, что ПриватБанк отказывается выдавать своим клиентам справки о депозитных счетах, которые стали требовать с них социальные службы.
 
В частности, пенсионерка из Бердянска не смогла добиться от ПриватБанка нужной справки. В банке изрядно потрепали нервы 75-летней женщине, однако в итоге она так ничего и не добилась. О неприемлемом отношении к пожилым клиентам в Приватбанке рассказал сын этой пенсионерки, написавший на портал minfin под ником SBut.
 
 
Мужчина рассказал, что его 75-летняя мать уже много лет ежемесячно откладывает на депозит в ПриватБанке небольшие суммы из своей скромной пенсии. В итоге, за этот период у женщины накопилась какая-то сумма денег. Однако до 100-тысячного депозита, который закрывает украинцам путь к получению субсидии, ее вкладу весьма далеко. Поэтому женщина со спокойной душой отправилась в банк за нужной справкой, которой должны были подтвердить, что ее депозит составляет менее 100 тысяч.
 
"Мама обратилась к начальнику отделения (Бердянск, ул. Итальянская 69) Шкловой Ларисе Александровне, но получила немотивированный отказ. Мама снова обратилась за разъяснением в службу соцзащиты, там ей дали образец текста справки. С этим текстом снова обратилась к госпоже Шкловой, опять немотивированный отказ в грубой форме. Аргумент – "мы таких справок не выдаем", - поделился SBut.
 
Женщине опять пришлось бежать в службу соцзащиты, чтобы объяснить позицию банка. Однако там лишь развели руками. Дескать, ничем помочь не могут, а справка нужна для назначения субсидии, без нее – никак.
 
.
 
"Приват, вы собираете деньги с доверчивых пенсионеров, однако не считаете целесообразным проявлять элементарную вежливость и такт в общении с беззащитными стариками. Не говоря уже о полном отсутствии компетентности и профессионализма у ваших работников", - упрекнул сотрудников ПриватБанка сын обиженной женщины.
 
Из ПриватБанка, уже через час, пришел ответ на эту публикацию. Банк извинился за причиненные неудобства и пообещал разобраться в ситуации.
 
Правда, вся это схема со справками о депозитах выглядит как-то дико. Во-первых, одиноко (или даже вдвоем) проживающим пенсионерам должны назначать субсидию автоматически. Если, конечно, они не являются бывшими судьями и не получают пенсию в размере 93 тысяч гривен в месяц. Во-вторых, сам механизм подтверждения, что у тебя нет 100-тысячного депозита, выглядит непродуманным. В Украине на сегодня функционирует 75 банков. И потенциально в любом из них граждане могут хранить свои сбережения. Тогда теоретически получается, что претендент на субсидию должен принести справку из каждого банка, что у него там нет депозита. Наверное, для этого должна быть задействована какая-то единая информационная система.
.