Бренд Volkswagen остается лидером сегмента. И, хотя темпы пригона сильно упали, в Украину по-прежнему импортируют в основном бюджетные авто стоимостью до $2000
Во время действия "нулевой растаможки" в 2022 году украинцы завезли из Польши 95,8 тыс. подержанных легковушек, или 34,1% от общего импорта авто в этот период. Однако с июля темпы ввоза рухнули в 26 раз, сообщает Институт исследований авторынка.
 
В период с апреля по июнь 2022 года украинцы чаще всего ввозили из Польши автомобили стоимостью до $2000. Топ-10 моделей выглядит следующим образом:
Volkswagen Passat – 6533 ед., средняя таможенная стоимость составляет $1472;
Volkswagen Golf – 4720 ед., средняя таможенная стоимость – $1146;
Skoda Octavia – 3606, средняя таможенная стоимость – $1690;
Audi A4 – 2969, средняя таможенная стоимость – $1783;
Renault Scenic– 2703, $1267;
Renault Megane – 2566, $1363;
Opel Astra­ – 2512, $1344;
Opel Zafira – 2343, $1433;
Ford Focus – 2306, $1 398;
BMW 3 Series – 2216, $1703.
 
 
После возвращения налогов на растаможку в июле темпы ввоза сократились в 26 раз – до 1800 авто по сравнению с 46 800 в июне. За июль-сентябрь украинцы растаможили 11,8 тыс. подержанных легковушек из Польши (21,6% от общего количества).
 
Рейтинг популярных моделей легковых автомобилей несколько изменился, однако общий тренд остался неизменным: украинцы завозят дешевые автомобили. Среди моделей самыми популярными в течение июля-сентября оказались Volkswagen Golf, Renault Megane и Skoda Octavia.
 
В то же время аналитики отмечают, что данные украинской и польской сторон об импорте авто в Украину расходятся. В течение апреля-июня в Польше было снято с учета около 20 тыс. авто для вывоза за границу, что почти в 5 раз меньше по сравнению с данными о ввозе машин из этой страны в Украину (95,8 тыс.). Это объясняется тем, что в Польше находится много авто из других стран ЕС, поэтому не все машины, экспортируемые из Польши, были ранее там зарегистрированы.
 
.