Рост курса доллара влияет на стоимость запчастей для ремонта машин. Угонять авто в Украине стали чаще всего для разбора на детали "в гаражах"
В Украине в 2022 году в полтора раза выросло число угонов машин. Часть вины лежит и на самих гражданах, которые отдают предпочтение "гаражному ремонту", уверен основатель и глава охранного холдинга "Шериф" Дмитрий Стрижов.
 
По его словам, многие украинцы, которые не могут позволить себе сделать ремонт на "официальных" СТО, идут "в гаражи". "По сути, такой человек спонсирует угонщиков", – считает Стрижов.
Ранее платформа "Опендатабот" опубликовала статистику по числу уголовных производств, связанных с автоугонами. По сравнению с 2021 годом, когда их зарегистрировали 2894, показатель 2022 года вырос до 4194 случаев.
 
 
Число краж автомобилей растет по объективным причинам. Это повышение курса доллара и уменьшение доходов населения. А стоимость всех деталей изначально привязана к курсу.
"Чаще всего сейчас стали угонять машины с целью продать их на разборку. "В гаражах" за меньший прайс производят замену деталей", – отмечает Стрижов.
В случае дальнейшего ухудшения социальной ситуации, число угонов в будущем будет только расти, констатирует эксперт.
________________________________________________________

Что такое иммобилайзер в авто: как им пользоваться и чем отличается от сигнализации

Электронное устройство безопасности иммобилайзер: для чего он нужен, как он работает, где находится, какие есть виды иммобилайзеров, почему они ломаются и нужна ли сигнализация
Иммобилайзером называют электронный противоугонный девайс. С его помощью авто будет обездвижено, если злоумышленник запустит двигатель и попробует скрыться. При удалении от владельца на определенное расстояние в пару сотен метров, мотор просто заглохнет.
 
Принцип действия прост: на брелок или специальную карту хозяина авто перестает поступать сигнал с самой машины.
 
Иммобилайзер может активироваться посредством секретного кода, отпечатка пальца или чипованного ключа. В машине его можно разместить в любом месте – за центральной консолью, возле педалей, за магнитолой.
 
.
 
В режиме пассивного иммобилайзера двигатель блокируется спустя 30-60 секунд после выключения зажигания при выключенном режиме охраны.
 
Сейчас обычный иммобилайзер представляет собой электронное устройство с двухуровневой системой идентификации. Иммобилайзеры делятся на несколько типов, в зависимости от:
●  способа активации – контактные и бесконтактные;
●  типа установки – заводские и дополнительные;
●  трансляции сигнала – статические, динамические (с переменным кодом) и диалоговые.
Следует отметить, что статический код гораздо проще для перехвата или взлома.
 
Понять, что иммобилайзер работает нормально, можно по его индикатору. Он загорится на две секунды и погаснет после включения зажигания. При ошибке кодовой идентификации индикатор загорится и будет стабильно мигать с включенным зажиганием.
Автомобиль будет заблокирован, даже если иммобилайзер повредить механически или отключить вовсе. Кроме зажигания, нерабочей окажется топливная система авто.
 
 
В случае выхода иммобилайзера из строя, машина не сможет тронуться с места. Причина поломки иммобилайзера – коррозия или повреждение проводов, сбой в работе блока управления двигателем или его датчиков.
 
Также следует обратить внимание на признаки того, что в иммобилайзере села батарейка:
●  невозможность открыть дверь автомобиля;
●  невозможность завести автомобиль;
●  уменьшится радиус действия пульта дистанционного управления;
●  на приборной доске появится уведомление "Replace key battery".
 
Для того, чтобы завести машину с неработающим иммобилайзером, потребуется скрытый аварийный ключ. Им оснащено большинство электронных брелков современных автомобилей. Система открывания аварийным ключом для каждой марки машин предусмотрена своя.
 
 
Установленный иммобилайзер не станет полноценной заменой сигнализации. Он не сможет оповестить о срабатывании тревоги или об общем состоянии машины – такие данные поступают на брелок сигнализации.