С 1 ноября в Украине начнут действовать новые правила дорожного движения. Теперь водителям ограничат скорость за приделами населенного пункта.
Об этом говорится в постановлении кабинета Министров.
 
Так, будет запрещено двигаться со скоростью 110 км/ч, если элемент дороги, отделяющий транспортные потоки противоположных направлений, не выделено разметкой 1.2 (ранее было 1.1 или 1.2), разметки различаются между собой шириной - до 15 см и 20 см соответственно.
Кроме того, некоторые изменения коснутся и велосипедистов.
 
 
С 1 ноября вводится новое определение велосипедной дорожки и впервые вносятся понятие велосипедной полосы и велосипедного переезда (место пересечения перекрестка дорог). Также с ноября начнут действовать правила относительно того, как должны перемещаться велосипедисты, указаны их права и обязанности.
 
Новые правила также распространятся и на дорожные знаки, правила остановки и стоянки.
Для водителей начнут действовать новые диагональные пешеходные переходы и общие дороги для автомобилей и велосипедистов.
 
Также, согласно новым правилам, изменится понятие государственных дорог. Так, вместо трех общепринятых типов: международные, национальные и региональные, будет действовать и четвертый - территориальной.
_________________________________________________________________________________

В Украине водителей хотят лишать права управлять транспортом за превышение скорости

В Украине могут ужесточить наказание за превышение водителями скоростного режима, вплоть до лишения водительских прав. В Верховной Раде уже зарегистрировали соответствующий законопроект № 6214.
Авторы законопроекта, среди них – народный депутат от партии "Слуга народа" Федор Вениславский, исходят из того, что превышение скорости является самой главной причиной смертельных аварий, особенно в населенных пунктах. При этом отмечается, что все предпринимаемые меры по снижению количества ДТП, вызванных нарушением скоростного режима, не дают желаемого результата.
 
 
Поэтому предлагается ужесточить наказание водителей, которые нарушают скоростной режим.
В частности, законопроект № 6214 предусматривает введение штрафа в размере 1700 гривен, если в населенном пункте водитель превысил скорость на более чем 30 км/ч.
 
Если скорость превышена более чем на 50 км/ч, то предлагается лишать водителей водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев, а если на более чем 70 км/ч – на срок от 6 месяцев до 1 года.
Напомним, что сейчас за превышение скорости на 20 км/ч в населенном пункте штраф составляет 340 грн, а на более чем 50 км/ч – 3 400 грн.
 
Авторы законопроекта отмечают, что на фоне Европы такие штрафы являются "мизерными и малоэффективными". Так, например, в Австрии штраф за аналогичное нарушение ПДД составляет 2 000 евро.
.
___________________________________________________________________________________________

В Украине исполнители начали ловить должников на дорогах, могут забрать авто

В Украине начали взыскивать долги по алиментам, услугам ЖКХ и другим задолженностям, если есть судебное решение, прямо на автомобильных дорогах. Если не уплатить долг, то исполнители сразу заберут автомобиль. Об этом сообщил замминистра юстиции по вопросам ГИС Андрей Гайченко.
 
 
По его словам, в Украине начался пилотный проект совместного патрулирования на автомобильных дорогах полицейских и сотрудников Государственной исполнительной службы. К базе данных ГИС подключили полицейскую электронную систему розыска автомобилей.
 
Теперь если база данных показывает, что владелец автомобиля по решению суда должен погасить задолженность, ему предлагают это сделать прямо на дороге. В противном случае он может лишиться машины.
 
За первые дни такого эксперимента взыскали алиментов на 64 тыс. грн, выписав при этом 17 тыс. штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, исполнители изъяли два автомобиля.
Пока такая практика взыскания долгов существует только в пяти областях Украины. Но к концу 2021 года, как утверждает Гайченко, ее распространят на все регионы нашей страны.
В каких конкретно пяти областях введена такая система взыскивания долгов – держится в секрете.
___________________________________________________________________________________

Обязательный техосмотр в Украине: какие авто его не пройдут

По Соглашению про ассоциацию между Украиной и ЕС за 2014 год, с сентября 2022 года все автомобили с украинской регистрацией должны будут регулярно проходить обязательный техосмотр. Но некоторые авто проще будет поменять на новые, они не пройдут проверку от МВД.
 
 
Порядок прохождения техосмотра
Легковушки должны осматриваться через четыре года после регистрации, а затем каждые два года и ежегодно для такси. Эту процедуру нужно проводить в течение месяца после регистрации.
 
Обязаны ее пройти независимо от даты первой регистрации:
● новые владельцы машин в течение 10 дней после перерегистрации на свое имя;
● после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность;
● в случае выявления существенных неполадок на дороге.
 
Не обязателен техосмотр для таких транспортных средств:
● если их скорость не превышает 25 км/ч;
● не используются на общих дорогах;
● с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.
 

 
Могут не пройти техосмотр
● авто, которые побывали в серьезных ДТП;
● авто с измененной конструкцией;
● авто старше 15 лет;
● растаможенные "евробляхи".
При этом техническое состояние машины будут проверять по документации завода-производителя.
 
Наказание за непройденный техосмотр
В случае непрохождения техосмотра будет 1700 грн штрафа. Повторное нарушение - лишение водительских прав.
_________________________________________________________________________________________

В Украине начнут штрафовать за езду на «механике»

Водителям, которые сдавали экзамен на «автомате», но ездят на «механике», будут выписывать штрафы.
Через три месяца в Украине водителям, которые сдали экзамен на автомобиле с коробкой «автомат» будут выдавать права со специальной пометкой: цифрой 78 напротив открытой категории. Такая метка будет означать запрет на вождение транспортом с механической коробкой.
 
«Будет считаться, что вы пользовались транспортным средством без надлежащего права управления», - пояснил первый заместитель руководителя сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.
Изменения продиктованы соблюдением европейской директивы, которая разделила механику и автомат в 2013 году.
______________________________________________________________________________________________________
 
 

В Украине могут ввести новый сбор для собственников старых автомобилей

Для собственников старых автомобилей могут ввести новый налог – т.н. утилизационный сбор. С таким предложением выступили в Госэкоинспекции.
 
По словам главы ведомства Андрея Малеваного, отсутствие разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто, необходимость доплачивать за уничтожение машины не стимулируют водителей утилизировать подержанные авто согласно требованиям законодательства. Соответственно такой бизнес не является высокодоходным.
 
Председатель Госэкоинспекции подчеркнул, что для решения проблемы нужно применять аналогичные с Европой механизмы, среди которых:
● доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;
● взыскания утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
● высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;
● расширенная ответственность автопроизводителя, который должен позаботиться о дальнейшем "обезвреживании" отработанного товара.
 
 
К слову, в Украине только 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. А попадая на свалки б/у авто загрязняют почву свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.
"В течение 2020-го утилизировано лишь 13 000 авто. Остальные загрязняет окружающую среду на свалках", – добавил Андрей Малеваный.
_____________________________________________________________________________________________________

В Украине появятся новые дорожные знаки: что еще изменится в ПДД с 1 ноября

 
29 сентября Кабинет министров Украины внес ряд изменений в Правила дорожного движения. Их подготовили в Министерстве инфраструктуры.
 
 
В основном нововведения коснутся новых дорожных знаков, разметки, а также велосипедной инфраструктуры. В частности, в проекте дается четкое определение велодорожки, вводится понятия велосипедной полосы и велосипедного переезда на перекрестках дорог.
Вдобавок указываются права и обязанности велосипедистов во время движения.
 
Добавятся новые дорожные знаки:
жилая зона;
пешеходная дорожка;
разделительная полоса;
ж/д переезд;
начало населенного пункта и его окончания;
направления поворота;
диагональный пешеходный переход;
места разрешений остановки и стоянки;
запрет движения транспортных средств;
шиномонтаж;
электрозарядная станция;
тоннель;
работа эвакуатора.
 
Изменения также затронут и разметку для обозначения паркомест вдоль дорог, "лежачего полицейского" и приближения к кольцевой развязке. К уже всем известной вертикальной разметке добавят желто-красную.
Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2021 года на территории всей Украины.

____________________________________________________________________

Патрульные могут требовать от водителя страховой полис только в двух случаях - решение суда

Работники полиции выписали штраф водителю в размере 425 грн из-за того, что последний управлял авто без наличия страхового полиса. При этом суд признал требование инспекторов о предъявлении документа безосновательными, сообщили в ЮК "Дорожный адвокат".

Во время остановки автомобиля водитель предъявил удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Также он указал, что даже при отсутствии полиса его не могут его оштрафовать, поскольку не наступило два случая, которыми это предусмотрено, а именно – наступление ДТП, и составление протокола о нарушении ПДД. Но инспекторы все равно выписали штраф.

Со своей стороны суды первой и апелляционной инстанции указали, что правоохранитель не имел права требовать предъявить полис, так как не предоставил доказательств в подтверждение составления протокола о нарушении ПДД или оформления материалов ДТП.

Юристы отмечают, что в соответствии с законодательством именно эти две ситуации могут быть основанием для предъявления страхового полиса. В противном случае инспекторы не имеют права требовать документ для проверки.

___________________________________________________________

В Украине обновили водительские права и правила их получения: что изменилось

Во вторник, 28 сентября, вступили в силу изменения в украинское удостоверение водителя, чтобы привести его в соответствие с европейскими требованиями. Среди прочего, было изменено отображение информации об ограничениях в управлении транспортным средством.
Об этом сообщает Главный сервисный центр Министерства внутренних дел Украины в Facebook.
Отныне вместо пиктограмм (например, очки) на водительских правах будут коды, используемые в водительских документах в ЕС.
 
 
Правительство внесло изменения и в подготовку водителей. В частности, одновременное открытие двух категорий теперь происходит путем сдачи экзаменов только по высшей из них. Но это не относится к категориям B1, B, BE.
"Например, при открытии категорий С и С1 теоретический и практический экзамены сдаются только по категории С", - пояснили в МВД.
 
Еще одни изменения касаются возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения. Водитель, который имел несколько открытых категорий, для возврата прав теперь будет сдавать экзамены только по высшей категории.
 
Кроме того, при открытии низшей категории или категории с прицепом (ВЕ, В1Е, СЕ, С1Е, DE, D1E) теперь не нужно предоставлять дополнительные документы, чтобы подтвердить навыки управления. Навыки подтверждаются удостоверением водителя.
 

 
"Также увеличен срок действия результата успешно сданного теоретического экзамена в сервисном центре МВД. Отныне он действует 2 года, но не дольше, чем срок действия свидетельства об окончании заведения по подготовке водителей транспортных средств", - добавили в министерстве.
.
.

.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Крупное ДТП в Херсонской области, 4 погибших. Фото