Есть старый прием — манипуляция рейтингами. С помощью публикации фальшивых данных социсследований людям внушают мысль, что победитель якобы предопределен.
 
В херсонских СМИ второй день подряд мелькает одна и та же заказная статья, замаскированная под социологическое исследование. Следует отметить, что сама публикация оплачена из избирательного фонда Владимира Сальдо.
 
 
В статье публикуются данные некой фирмы “Ю.С.С.”, которые якобы «свидетельствуют», что Сальдо побеждает на 182 округе.
 
Мы попросили прокомментировать это «исследование» настоящих социологов, представляющих Социологическую Ассоциацию Украины. Так исполнительный директор САУ Андрей Зоткин заявил, что в преддверии выборов как грибы после дождя появляются липовые «социологические конторы», штампующие фальшивые рейтинги партий и кандидатов.
 
“Ю.С.С.” неоднократно «ловили» на сфальсифицированных «рейтингах». Примерно такие же сомнительные социсследования “киевская” “Ю.С.С.” нынче публикуют по мажоритарным округам Одесской области. Там тоже отдельные кандидаты-мажоритарщики “резко вырываются вперед” с “огромным отрывом”.
 
.
 
Что же касается СМИ, тиражирующих джинсу от Сальдо то они не просто нарушают правила журналистской этики, но и выступает соучастником фальсификации рейтингов. Поскольку публикация оплачена из избирательного фонда Сальдо, то редакция разделит с ним и юридическую ответственность.
 
Подобные опросы подрывают доверие людей к социоологии и социологам. Социологическая Ассоциация Украины намерена подать судебный иск против ряда херсонских СМИ и Владимира Сальдо за дискредитацию социологической профессии, поскольку САУ является структурой, объединяющая всех настоящих социологов Украины.