Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко дал пояснения относительно вступления с 16 января в действие статьи закона, по которой обслуживание в заведениях всех сфер в стране должно проводиться на государственном языке.
 
По его словам, эта статья касается сотрудников сферы обслуживания, а не клиентов или покупателей.
 
 
- Изменения в первую очередь касаются субъектов хозяйствования, а не всех граждан Украины. То есть, магазинов, кафе, ресторанов, заправок и других предприятий, в том числе, интернет-магазинов и каталогов, - сказал он.
 
Отдельно министр рассказал о штрафах за нарушение «мовного» закона. Он подчеркнул, что они не касаются граждан и не могут применяться к посетителям или клиентам.
 
-Говоря о штрафах, имеются в виду именно субъекты хозяйствования, и только в случаях, если сотрудники отказываются переходить на украинский язык… Сначала в любом случае будет вынесено предупреждение с возможностью исправиться в течение года — каждый отдельный случай наложения штрафа будет рассматриваться индивидуально… Цель этих изменений — внедрить культуру общения в Украине на государственном языке. Как граждане в быту вы имеете право общаться на том языке, на котором вам удобнее, - заверил Ткаченко.
 
.
 
Напомним, 16 января, вступила в силу 30 статья языкового закона, обязывающая всех поставщиков услуг в Украине коммуницировать с клиентами исключительно на государственном языке, если не поступила отдельная просьба потребителя о другом.
 
 
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Если вы хотите, чтобы вас обслужили по-русски, - не молчите