Fozzy Group рассматривает Польшу в качестве рынка для экспансии украинского ритейлера. Это также поможет популяризировать украинские бренды в Европе
Украинский ритейлер Fozzy Group планирует выход супермаркетов "Сильпо" на польский рынок. Сейчас компания ищет локации для открытия первых торговых точек.
В целом Fozzy Group интересуется рынками Центральной и Южной Европы. Кроме Польши, рассматриваются Словакия, Чехия, Румыния или Болгария. Выбор страны будет зависеть от того, где компания найдет выгодные локации для инвестиций.
При этом Польша является в приоритете как из-за географической близости, так и из-за большого количества украинцев в стране. Однако там существует дефицит качественных площадей, которые удовлетворили бы руководство украинской группы. Поэтому компания рассматривает не только аренду помещений, но и покупку действующих сетей.
"Если сети "Сильпо" удастся выйти на какой-то зарубежный рынок, она может одновременно стать послом многих украинских брендов в Европе, до сих пор неизвестных местному потребителю. От этого выиграют и украинские производители, которые найдут для себя новые рынки сбыта", – комментирует директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
Эксперты считают, что украинская сеть сможет успешно конкурировать с местными компаниями – Biedronka, Lidl или Dino. Это требует огромных инвестиций и, возможно, даже поглощения средней местной сети. Однако рынок food-ритейла Польши все еще гораздо менее консолидирован, чем в странах Западной Европы. В последние годы здесь наблюдают не появление новых брендов со значительным потенциалом, а их выход из страны (пример – Tesco).
.