Поставки топлива растут, и вскоре АЗС начнут делать запас, ажиотаж спадет. При условии стабильного курса валют цены начнут снижаться
Цены на топливо в Украине должны несколько снизиться после удовлетворения ажиотажного спроса и формирования достаточных запасов на АЗС. Положительные изменения на рынке могут начаться уже на следующей неделе. Об этом LB.ua сообщил директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
По его словам, есть два фактора развития ситуации на топливном рынке. Первый – это необходимость увеличения поставок нефтепродуктов.
"В течение следующей недели, при идеальных условиях, снабжение превысит спрос. Тогда начнется формирование запасов на АЗС, и, когда запасы дойдут хотя бы до недельного уровня, цена должна пойти вниз", – говорит Куюн и добавляет, что для увеличения поставок нужно время. Сейчас бензовоз продается за 3-4 часа, тогда как раньше этот же объем топлива продавали за несколько дней.
В Министерстве экономики подтверждают, что импорт растет с каждым днем. Дизтоплива уже завозят больше, чем потребляется. Но, по оценкам операторов рынка, нехватка горючего по стране составляет около 200 тыс. тонн. Остаются две ключевые проблемы: диверсификация рынков закупки и отладка логистических цепочек.
Второй фактор рынка – это курс гривны. Если нацвалюта останется стабильной, то цены на горючее пойдут вниз. Однако при курсе 40 грн/$ стоимость бензина и дизтоплива, по оценкам аналитиков, останется на нынешнем уровне.
В то же время эксперт Геннадий Кобаль подчеркивает, что нынешние цены в 60-70 грн – "нереальны для экономики".
"И бизнес, и экономика не будут работать при цене на бензин 70 грн. Это же автоматически удорожает в два раза все, что связано с перевозками", – говорит он.
.
При этом эксперты подтверждают, что нынешний ажиотажный спрос связан с необходимостью украинцев чувствовать себя в безопасности, то есть иметь возможность оперативно уехать в случае обострения обстановки. Но в целом высокая цена не дает делать большие запасы или кататься без дела. Поэтому при отсутствии форс-мажоров стоимость горючего должна снизиться.
________________________________________________________________________________________
Топливный кризис: в одном из регионов Украины исчезли очереди на АЗС
В Закарпатской области исчезли очереди за топливом на АЗС.
Об этом сообщил председатель Закарпатской ОГА Виктор Никита.
По его словам, от начала полномасштабного наступления оккупантов на Украину был разработан протокол об увеличении доли поставок топлива на Закарпатье локальными компаниями, которые занимаются импортом нефтепродуктов из соседних стран ЕС и имеют действующие контракты.
"Закарпатье стало единственным регионом Украины, где исчезли очереди на АЗС. Доля закарпатских предпринимателей на рынке региона выросла примерно с 5% на 40% и держит динамику на увеличение. Количество грузовиков, которые обеспечивают импорт топлива, за три недели увеличилось с 23 до 43 единиц" - сообщил он.
В то же время все еще остаются трудности с поставкой топлива в районы, где местные поставщики не имеют АЗС.
________________________________________________________________________________________________
Как экономить горючее автомобилистам: ускорение на оперативном просторе
Украинские водители в условиях дефицита топлива могут экономить бензин за счет динамического ускорения и перехода на высокую передачу.
По словам журналистов, обычно водителям дают советы по плавному ускорению и переключению на следующую передачу. Такая стратегия действительно срабатывает в большинстве случаев, когда автомобиль стоит на перекрестке за другим транспортным средством.
Однако существует метод динамического ускорения и быстрого перехода на максимально высокие передачи, который, по мнению журналистов, предоставляет водителям множество преимуществ:
● возможность отъехать подальше от потока и получить так называемое "оперативное пространство" перед собой;
● работа силового агрегата на разных оборотах с интенсивным продуванием камеры сгорания;
● удовольствие от ускорения;
● экономия топлива.
Пользу от динамического ускорения журналисты объясняют также тем, что автомобиль мгновенно достигает разрешенной городской скорости, а дальше, на высокой передаче, двигатель автомобиля только поддерживает эту скорость, имея невысокие обороты и требуя минимум топлива.
"Сначала будет небольшой период высокого уровня потребления горючего, однако дальше наступает период небольшого уровня потребления горючего - и вообще потребление горючего за определенный отрезок пути может оказаться ниже, чем когда ехать плавно. Однако стоит отметить, что такой вариант сработает только в том случае, если вы стартуете с первой линии перед светофором, вам никто не мешает, есть определенные навыки и готовность к динамическому ускорению автомобиля", - добавляют журналисты в своем материале и призывают в других случаях использовать только метод плавного ускорения.